ГЕНОДРЕВО
ФТС - МНОГОУРОВНЕВАЯ ДИАЛЕКТИКА ОТ ДРЕВНЕЙ ГЕНЕТИКИ КНИГИ ПЕРЕМЕН ДО
СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМОГЕНЕТИКИ
Антонович Е.Н, член РФО
Дао произвел
одного, один произвел двух, двое произвели трех и трое произвели все существа …
Превращение в противоположность – движение Дао …Простейшее оказывается самым
сложным
(Ло
Цзы)
Одно делится
на два, и так происходит повсеместно, везде, вплоть до бесконечности … Темное и
светлое начала – это два конца, но и само темное начало делится на темное и светлое,
а светлое начало также содержит в себе темное и светлое начала
(Чжу Си).
Тернер
непосредственно вытекает из бинера; движение, рождающее два, рождает три; три
есть ключ чисел, так как это первый числовой синтез
(Елифас Леви)
Истинно
бесконечное есть единство самого себя и конечного, и такое единство и есть
категория, лежащая в основании философии, а следовательно, и философии природы…
Природа должна быть рассмотрена как система ступеней, каждая из которых
необходимо вытекает из другой …метод философии есть в одно и то же время
синтетический и аналитический (Гегель)
Аннотация. Предлагается метод
универсального, многоуровнево-диалектического, структурно-логического
генодрева, ФТС (философии триединого синтеза), формула которого:
синтез-тезис-антитезис-анализ, - единство противоположностей: синтеза и
анализа, тезиса и антитезиса (духа-материи) отражает процессы развития
противоречий в познании, природе и обществе. Понятие генодрева – используется
автором для расширения понимания диалектики единства и взаимодействия не только
материалистических, духовных, биологических, но и генетики социальных и
мировоззренческих процессов эволюции человека и общества, открытых в
социобиологии, социогенетике, системогнетике.
Ключевые
слова. Cинтез-тезис-антитезис-анализ, дух, материя,
противоположности, единство, множество, генодрево, противоречия, процесс,
развитие, общество, система, генезис.
На
системности как свойстве взаимосвязи единого и многого (монизма и плюрализма),
духа и материи, генологии окружающего мира в
процессах развития, были основаны все древние философские учения Вед в Индии,
Дао - Китае, Тота - Египте.
Современные философии: диалектического
идеализма (ДИ), материализма (ДМ), разорвав единство духа и материи, приняв за
системное целое крайности, идеального и материального, не дали понимания
перехода простого в сложного, монизма в плюрализм.
Цель нашего исследования - дать не только
содержание процесса перехода простого в сложное, монизма в дуализм, дуализма в
триаду, триады в кватернер (плюрализм), но и структурную логику взаимосвязи
частей целого в универсальном методе познания.
Современные философские течения: триалектики,
тетрафилософии, системокинетики и др., отрицая взаимосвязи высшего уровня философского знания (монизма) с дуализмом и
триадой в системе, признают плюрализм отдельных методов познания. ДИ (Гегеля), ДМ,
триалектика, религия, принимая триаду за тождество (тезис-антитезис-синтез),
закрывают ее для процессов развития.
Тетрасоциология (Семашко Л.М.),
основанная на принципе тетризма (4-4-…), отрицает монизм, дуализм, признавая
плюрализм западного либерализма. Системокинетика Александрова Н.Н., исходя из
4-х подходов: механического, органического, психологического и
социологического, отрицая монизм, дуализм, пришла к восьмеричным циклам
эволюции («звезде деятельности»), оторванным от связей с целым. Т.о., эти философы, отрицая уровни связей с
целостностью, отрицают и сам системный подход.
Синергетики, исследуя только первый
уровень единого (хаос-порядок), ничего нового в систему генетики познания не
внесли. Философы реалисты (Обухов В.Л., Зобов Р.А.), признавая дуалистический
монизм (духа-материи), процесса развития в системе не дали.
В Системогенетике Александров Н.Н.,
опираясь на взгляды Субетто А.И., на основе числового ряда 2-4, дает
определение системы, признающее и монаду. Однако, отмечая подходы к системности
мира в Дао, модели биполярного универсума Сороко Э.М. и др., он выделяет на
уровне триады три типа генезиса (системогенезис, структурогенезис, генезис
состава системы), переходящие в восьмерку типов генезиса, где структура не
отражает все уровни процесса их взаимодействия в системе (подробнее ниже).
В общем виде законы системогенетики
разработаны Субетто А.И.: "На фоне
системной онтологии углубляется понимание «ядра» законов системогенетики, к
которым отнесены: • закон системного наследования (ЗСН); • закон инвариантности
и цикличности развития систем (ЗИЦР); • закон дуального управления и
организации (ЗДУО); • закон необходимого разнообразия системогенофонда или
закон необходимого наследственного разнообразия (ЗНРС); • закон системного
времени и гетерохронии (ЗСВГ); • парные законы специализации (ЗСС) и
универсализации (ЗУС): • парные законы дивергирования и конвергирования (ЗД и
ЗК); • закон спирального развития (ЗСР); • закон спиральной фрактальности
системного времени или обобщенный закон Геккеля (ЗСФСВ); … Концепция ЭДУО, как
важная часть системогенетики, расширяет онтологизм ряда систем генетических
концепций, в частности, концепцию биполярного универсума Э. М. Сороко, …
подчиняющихся пропорциям Фиббоначчиевых рядов. Фрактальность раздвоения единого
в единстве с математической теорией групп – основа осмысления квантовой
организации мира по «координатам» пространства, времени и качества. ЗСР
обобщает действие многих системогенетических законов. Фрактальность пульсации
ПФД формирует цикл как спираль. Спираль – это внутренняя структура цикла. Нами
раскрыты подходы к структуре спирали («трехчленка», «пятичленка») … Мы
находимся на пороге создания новой геометрии мира, в которой, как резонно
заметил В. А. Шуков, материальную точку заменит колебательная система… Сформировалась
новая парадигма цикличности. Ее отличительные черты по автору: 1) отражение
синтетической революции в механизмах цивилизационного развития …2) триадность
системной, классификационной и циклической онтологий мира углубляют содержание
ЗИЦР…" [1].
Обратная триада у Гегеля:
тезис-антитезис-синтез (не использовалась им в познании), как и в формальной
логике (ФЛ) и ДМ была неподвижной (замкнутой на себя), без структурной логики, неспособной
отражать процессы развития в понятиях.
Триада была известна задолго до Платона
Пифагору, Гераклиту, Пармениду и использовалась древними религиями и учениями
Зогара, Тота, Каббалы.
Но только в Дао (ИЦЗИНе) она оказалась
подвижной, в развивающихся понятиях могла отражать процессы развития противоречий
(подробнее ниже).
Современная философия и религия до сих
пор не видят в триаде два уровня структуры целого. Обратные триады Гегеля
(тезис-антитезис-синтез) и религии, - тождество, не имеющее структуры, они замкнуты,
не способны к развитию, поэтому и превратились в догмы. Замкнуты триады: индийская
Брама-Майя-Вишну (отец-мать-сын); а христианская Отец-Сын-Св. дух, потеряла еще
и женское начало.
В древней эзотерике считали, что троица
одновременно соединяет и разделяет, принимали триаду как единство 2-х уровней: высшей
сущности и 2-х низших тварных субстанций. В. Шмаков описывает 2-х уровневую структуру
триады древних: "Триада…
интерпретируется эволюционным треугольником, где вершина есть Сущность, а бинер
двух точек представляет собой самосознание этой сущности… выливающееся в
тварное самосознание" [2].
Борзова, описывая религиозную дискуссию по
троице, отмечает, что только один участник дискуссии – Арий, отстаивал 2-а уровня
троицы (очевидно, он был знаком с древним знанием): “для Ария Троица не есть единый Бог. Есть единый и
единственный Бог- бог Отец (1-й ур.,логика и-и,- Е.А.), а Сын и Дух (2-й ур.
уровень развития, логика или-или,- Е.А.) являются высшими существами тварного
мира, посредники в миротворении … Никейское определение отвергало арианское
учение: в отношении Бога Сына к Богу Отцу был принят термин «единосущий» (далее
закрепленный окончательно Ф. Аквинским, по философии тождества Аристотеля,-
Е.А.) … Христианизацию аристотелизма и долгожданное обновление христианского
учения удачно произвел Ф. Аквинский и в целом орден доминиканцев …Троицу Ф.
Аквинский интерпретирует: «имя «лицо» обозначает общность идеи по отношению к
божественным лицам … божественные Лица едины в своем бытии», но не различны.
«Они суть одно действительное сущее, но не одно лицо». Отец не исключает Сына и
Святого Духа в силу единосущности” [3].
Александров Н.Н. описывает графическое
выражение логики древними и современными учениями: "Вступление двух противоположных сторон во
взаимодействие порождает процесс их борьбы, этот процесс присущ некоему целому
(противоречию АВ), в котором мы и выделяем две взаимоисключающие стороны. Рис.
1. Взаимодействие взаимоисключающих сторон Аи Б. В графическом виде мы выделим (рис.
1.) стороны А и В, закрепляя за ними свойства взаимоисключения и
взаимоподразумевания друг друга. Связывающая
их диагональ демонстрирует в наиболее общем виде как раз сам процесс перехода в
противоположность (выделено нами,- Е.А.). Тут мы должны указать корни
нашего построения. Аналогичным образом противоречие изображалось в Древнем Египте.
А в известных восточных изображениях символики «дзэн» взаимопроникновение
противоположных сторон изображается через спираль,
где черная и белая «капли» как бы постоянно взаимодействуют в круге (рис.
2). Но эта восточная модель не однозначна, она имеет много смыслов. Рис. 2. Взаимодействие
противоположных сторон, восточная схема. В данном случае удобно взять ее
тоновую основу – ничто так не выражает графически взаимоисключение и
взаимоподразумевание как черное и белое (несущее символику света и тьмы,
положительного и отрицательного, жизни и смерти и т. д). Объединяя их в одном
прямоугольнике (пропорции в общем случае не имеют значения), мы можем ясно
видеть их взаимодействие (рис. 3). Имея в виду эту аналогию, мы графически упрощаем ее до линейности (выделено
нами,- Е.А.), изображенной на рис.1, как и поступили еще в древнем Египте"
[4].
Мы считаем, что диагональ прямоугольника,
графически отражая только линейность развития, не может отражать спиральный процесс
развития системы противоположностей.
На
Рис 2 автор изобразил символ китайской монады, назвав ее спиралью, где черная и
белая «капли» как бы постоянно взаимодействуют в круге.
С
символа монады (Тайцзи), условно отражающего принцип единства-изменчивости Ян и
Инь структура философии Дао только начинается (в философии – монизм, логика
и-и), но заканчивается уровнями раздвоения единого: монограмм, диаграмм и
триграмм (по логике или-или). Раздвоение единого (дуальность по логике или-или)
начинается с уровня Ян-Инь (духовного и материального начал, где направление
эволюции дает приоритет духовного), далее процесс раздвоения идет на 2, 3-м
уровне развития, где взаимодействие происходит не в круге, а в расширяющейся спирали, древней генетике ИЦЗИНа
(Рис 19 [5]).
Структура
ИЦЗИНа представляет собой двоичное дерево комбинаторной диалектики древних.
Одно-Единое (Великий Предел) раздваивается на две монограммы: Ян, целая черта и
Инь, прерывистая черта. В философии за Ян древние китайцы приняли Небо
(духовное начало), за Инь – Землю (материальное), за единство (синтез) -
Человека. На следующем уровне монограммы Ян и Инь разделяются на новые Ян и
Инь, образуя четыре диаграммы, каждая из которых уже состоит из двух черт
нижней и верхней (новых Ян и Инь), а последние, после накладывания новых черт
превращаются в восемь триграмм. В ИЦЗИНе, идет процесс универсального,
структурно-логического взаимодействия частей целого в процессах развития от простого-единого
к сложному-многому: единое-монограммы-диаграммы-триграммы- … .
В основе ИЦЗИНа лежит прямая триада
(Дао-Ян-Инь), неявная логика развития (как колебательной системы вдоль оси) выражена
графикой его структуры, сложной для понимания. Начало структуры ИЦЗИН (Рис 1/19)
– синтез (логика и-и) одно-единое (Дао), которое разделяясь по логике или-или
на Ян (мужское) и Инь (женское), образует 2-й уровень прямой триады: 1) ур.:
Дао, 2) ур.: Ян-Инь. Синтез (1 ур.)-тезис-антитезис (2 ур.).
Прямая триада: семья-отец-мать: 1ур.-
синтез, 2 ур. дуада: отец-мать открыта для развития (анализа). В закрытой
обратной: отец-мать-семья (тезис-антитезис-синтез) за процесс анализа принят
синтез - это структурное противоречие синтеза и анализа, разрешаемое структурой
генодрева: семья-отец-мать-дети (синтез-тезис-антитезис-анализ).
Мы в ФТС, разрешая структурное
противоречие анализа-синтеза, предлагаем графику универсальной структурной логики
противоречий, метод познания - генодрево ФТС, начало которого – прямая триада,
моделируюящая логику процесса раздвоения единого, как целостную систему, от
синтеза к анализу (и обратно) в познании и развитии систем: синтез (логика
и-и)-тезис-антитезис (логика или-или)- анализ [5,6,7].
На генодреве ФТС (Рис 2/34) построенном
как симметричный граф (аналогично универсальной системе:
монограмм–диаграмм–триграмм-…ИЦЗИНа) универсальный процесс диалектики
раздвоения единого (системного анализа) начинается с деления исходной точки
(вершины графа) на дуально, попарно связанные противоположности: тезиса (дух,
волновые свойства материи,) и антитезиса (материя, корпускулярные свойства
материи). На основе принципа дополнительности (корпускулярно-волнового
дуализма): духовное имеет материальное основание (воплощение), а
материальное–духовное.
В отличие от аристотелевского закона
исключения противоречия, принятого современной философией, мы исходим из того,
что два противоречивых явления не исключают, а дополняют друг друга до целого.
Единство противоречий - принцип дополнительности Н. Бора принят в науке,
китайском ИЦЗИНе, но не принят в философии. Закон раздвоения единого, принцип
дополнительности, образует взаимосвязи элементов генодрева-прогрессии:
1-2-4-8-…, иначе-2 в степени n, где n = 0,1,2,3….
Диалектический процесс развития генодрева
ФТС (Рис 1/34), основанный на вертикали логики системы противоречий:
тезис-антитезис (Я-неЯ, левополушарное – правополушарное мышление), направляет
развитие по горизонтали его оси: синтез-анализ (влево-вправо), иначе:
единство-множество, образуя формулу: синтез-тезис-антитезис-анализ. Два
направления познания: синтез-тезис-антитезис-анализ требуют единства анализа и
синтеза, теории и практики. Единство ДЛ и ФЛ требует единства 4-х видов логик:
дедукции-индукции, аналогии-измерения (Я-Я, Я-неЯ, неЯ-Я, неЯ-неЯ).
Логика познания. Истина (единство)-теории (тезис)-практики (антитезис). 2-й ур.
дает единство 4-х видов, логик познания: 1) интуиции (идеи, дедукции); 2)
логики мышления (понятия, индукции, метода познания); 3) представления по
практическому решению проблем познания (логики аналогии); 4) опыта (логики
измерения). Начало процесса познания идет по вертикали от интуиции, идеи к
опыту (и обратно), окончание - по горизонтали – осознанное движение мышления к
истине – единству теории и практики (подр.
см. Многоуровневая логика системы диалектических противоречий [6]).
Анализ диалектической логики (Рис 2/34) и
множественной логики на основе структуры генодрева ФТС ([5] Рис 35) показал,
что следует различать диалектическую логику противоречий по горизонтали и
вертикали генодрева процессов познания, развития. Горизонтали уровней генодрева
(1-2-4-8-…) - иерархия 4-х видов логик: 1) логика синтеза И-И (целостности,
единства противоположностей) или включенного третьего; 2) одномерная логика
противоречий (борьбы противоположностей) или логика анализа, разделения
Или-Или; 3) двумерная логика (взаимодействия противоречий на 4-х ступенях
развития), логика двумерного сознания; 4) трехмерная логика или логика 3-х
мерного сознания (на 8-и ступенях развития). Генодрево ФТС отражает
многоуровневую диалектику и логику в целостности процессов развития, познания
([5] Рис 34, 49,47).
Система познания метода гендрева ФТС,
созданная на основе логики метода познания (Рис 2/34), состоит из: 1) принципов
диалектического развития ([5] Рис 49); 2) взаимосвязанной системы основных
категорий философии ([5] Рис 65); 3) понятий взаимосвязанных логикой процессов
развития: системы, уровня, ступени, элемента.
Поэтому
метод генодрева позволяет не только увидеть все возможные варианты развития
системы, но и без субъективизма, на основе предлагаемых принципов, моделируя
процесс развития выбрать оптимальный вариант.
Движение понятий тезиса-антитезиса по
уровням и ступеням генодрева-логика генезиса процесса познания (развития),
структурной связи системы противоречий. Эту проблему "системы категорий,
которые берутся в порядке субординации" раздвоения единого в процессе
познания, развития (синтеза-анализа) не решили диалектика Гегеля и ДМ.
ФТС,
соединяя в единое целое идеальное и материальное, все двойственно разделенные
противоречивые части целого, не отрицает идеализм и материализм, а на основе
многоуровневой диалектики, структурно-логического метода генодрева, объединяет
их в триединый синтез (системный синтез - синтез тезиса и синтез антитезиса).
В
отличие от линейной логики ДМ, узостей системогенетики Александрова, тетрасоциологии
Семашко и др., генодрево отражает не только двойственность, триадность и
цикличность процессов развития, но и всю полноту генезиса развития целого,
систему взаимодействия его частей: 1-2-4-…, монизм-дуализм
(триединство)-тетризм-октавизм-….
Несколько
другой подход к анализу структуры целого в новой науке системогенетике имеют
Зеленов Л.А., Александров Н.Н. Субетто А.И., автор "Манифеста
системогенетического и циклического мировоззрения", исходя из спорности
постулатов системогенетики, считает ее открытой для научного поиска: "Автор понимает уязвимость и спорность многих
постулатов, необходимость дальнейшего интеллектуального штурма выявленных
проблем. … никому не дана истина в последней инстанции" [8].
Мы, исходя из методологии генодрева ФТС,
сравним наши подходы по критериям системности: целостности, структурности,
цикличности, логике взаимосвязей элементов.
Ряд
исследователей (Зеленов Л.А., и др.) используя структуру 15 элементов ИЦЗИНа,
показывает связи 13 типов генезиса между собой, которые не отражают
последовательности раздвоения, взаимодействия элементов ИЦЗИНа (1-2-4-8). При
этом ряд соответствий понятий друг другу отражается линейно и упрощенно: "генезис - полицикличность, иерархия –
полииерархичность, время - полихронность и т.д."([9], с 30).
Александров Н.Н. делает выводы, используя
метод "перекрестного опыления", при свободном, перекрестном переносе,
интуиции без анализа взаимодействия структур, процессов развития внутри
суперпозиционных схем: "Мы
рассматриваем пока три чужие схемы…: схему эстетического отношения
Крюковского…связанные с типологической четверкой. Все дополнительные сведения
мы получили методом "перекрестного опыления" этих трех главных
схем-слайдов. В итоге мы вышли на инвариант, на котором построены и
древнекитайская мандала "Порядок внутреннего мира" и наша
"звезда деятельности" … мы свободно переносили свойства с одной схемы
на другую …Способ переноса здесь напоминает "перекрестное опыление… на
основе геометрического сходства схем… С первой схемы на обе другие мы перенесли
идею "раздвоения и познания противоположных сторон" … Со второй схемы
мы перенесли идею существования не только горизонтального, но и вертикального
раздвоения раздвоенного … С третьей схемы мы перенесли на все прочие идею
третьего раздвоения - и тогда появились четыре оси и восемь противоречий
(данный перенос не отражает связи элементов системы в процессе генезиса,-
Е.А.)…все это присутствует и в первой, и во второй схемах, но … неявным
образом. Такой, обратный ход мыслей не из чего не вытекает, его можно назвать
интуитивным" ([9], с 60-61 Рис 11,12).
На рисунках автором даны системы совершенно разных, не связанных между собой,
как внутри, так и снаружи, понятий: объект-субъект, сущность-явление,
рациональное-эмоциональное; далее между этих понятий размещается еще квадрат
4-х, не связанных между собой произвольно понятий: истина-красота-польза-добро.
Мы
считаем, что в системе, отражающей генезис процесса развития должны
использоваться антитезы логически связанных понятий: добро-зло, истина-ложь и
т.д.
Далее
автор на своем Рис 14 дает квадрат с 4-я типами деятельности: 1) отражение-2)
ценности-3) производство-4) коммуникации, описывает другим квадратом,
разделенным крестом на 8 родов деятельности: 1) научная, 2) художественная, 3)
управленческая, 4) педагогическая, 5) производственная, 6) экологическая, 7)
медицинская, 8) физкультурная. В итоге типы деятельности (по Когану) не
соответствуют родам деятельности (по Зеленову). Так, н-р, ценностям
соответствуют два рода деятельности: 2 (художественная) и 8 (физкультурная);
производству– 6 (экологическая) и 7 (медицинская); коммуникациям- 4
(педагогическая) и 5 (производственная) и т.д.
Мандала ИЦЗИНа, приведенная автором, отражает
только круговую последовательность триграмм, без отражения иерархии и
цикличности генетики их взаимосвязей с уровнями диаграмм, монограмм и монады.
Структура генодрева, отражает генезис
процессов, открытых для развития и иерархии связей системы понятий (принципов)
по: уровням горизонтали (1-2-4-8-…) и ступеням вертикали каждого уровня.
Ступени вертикальной иерархии процесса развития образуют цикличность. На 2-м
ур. генодрева ([5] Рис 33) 2-а цикла связей ступеней: огонь-вода и воздух-земля
открыты для образования 4-х циклов 3-го уровня:1-5, 2-6, 3-7, 4-8. У ряда
авторов (Бугаев А.Ф.) системные схемы отражают замкнутые структуры, циклы.
Понятие
структуры нами определяется, как логика связей и отношений элементов системы,
отражающую принцип иерархии расположения уровней и элементов системы,
раскрывающую не только их взаимосвязи, но и возможные направления взаимодействия
в процессах развития, познания. Уровни структурной организации, - не только
часть вышележащего, но и целое по отношению к нижележащим уровням, образуют
сети их взаимосвязей и отношений (понятия иерархии, взаимодействия,
согласованные с принципом структурной организации многоуровневых систем.
Закон единства и борьбы
противоположностей ДМ, отражая 1-й ур. противоречий, не раскрывая все стороны
последующего процесса развития, зацикливается на их борьбе. Закон единства и
борьбы противоположностей ФТС показывает, что источником начала раздвоения
единого является противоречие тезиса и антитезиса (духовного и материального),
когда борьба противоположностей есть только на 1-м уровне процесса их
взаимодействия (подр. см. универс-е принципы
и законы диалект-го монизма ФТС [7]). Развитие противоречий через 4-е ступени
процесса эволюции (отмирания старого, возникновения нового, сохранения старого
в новом и их высшего синтеза) с целью сохранения целостности системы
заканчивается синтезом, примирением противоречий.
Мы, исследуя многоуровневый процесс
генезиса эволюции общества, условия его прогресса ([5] Рис 94), на основе
закона взаимодействия противоположностей, пришли к выводу о единстве,
взаимодополнении процессов революции и эволюции. Нами построено генодрево:
единое – революция (материальное начало, антитезис) – эволюция (духовное
начало, тезис). На 2-м ур. генодрева общество имеет 4-е ступени развития: 1)
политико--экономическая революция; 2) социально-управленческая революция (цель
создание новой системы управления, повышающей уровень социальной справедливости
с приоритетами общественной морали перед индивидуальной); 3)
культурно-воспитательная эволюция (цель – на основе общественной морали,
воспитание нового человека – нравственной, социально активной личности,-1-й синтез);
4) духовно-нравственная эволюция личности (осознанная нравственность,
самосовершенствование человека,-2-й вертикальный синтез).
Мы, исходя из научной системы управления
развитием обществом, считаем, что основой перехода к реальному социализму
служат два фактора: 1) разработка норм морали и нравственной идеологии на
основе приоритета общественной морали перед индивидуальной; 2) создание
нравственной системы воспитания и образования, способной воспитать нового
нравственного человека. Поэтому нами на генодреве ([5] Рис 94) выделен процесс снятия- перелома сознания от
индивидуальной к общественной морали. Только новая нравственная личность,
возглавив все системы управления (БСУ и ССУ), способна избавив общество от
коррупции (свойственной СУ с БСУ, без ССУ), привести его к реальному социализму
и духовно-нравственному коммунизму.
Исходя из этих требований необходимости
приоритетов духовной эволюции, как второго этапа экономическо-социальной
революции, следует сделать выводы: если общественная мораль не будет создана и
новый человек за три поколения не будет воспитан, то общество будет обречено
заменить идеалы на противоположные. В СССР этот процесс произошел точно на
третьем поколении (1917-1991). Для Китая – этот период может завершиться в ближайшем
будущем (1949-2024) (подр. см. ст.: ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА - ЕДИНСТВО ЭВОЛЮЦИИ
И РЕВОЛЮЦИИ, противоречия как
диалектический процесс развития общества и др. [7]).
Выводы. Новая методология познания
–универсальный метод генодрева ФТС позволяет углубить и систематизировать не
только понятия системы, определения взаимосвязанных принципов системности,
иерархии и структуры взаимосвязей в сложных многоуровневых системах, но и
исследовать многоуровневые процессы генетики развития, эволюции и инволюции,-
разрешать противоречия методом системного синтеза. В современной философии,
науке нет понимания не только взаимосвязанных принципов системности, но и
самого понятия системного синтеза. Системный синтез в ФТС – принцип создания
качественно нового уровня единства и глубины знаний, логики синтеза (и-и) и ступенчато-циклического
движения многоуровневых противоположностей по структуре генодрева от множества
(анализа, логики или-или) к единству (синтезу), с целью сохранения целостности
системы в процессах генетики развития- основа метода познания. Современная
философия, основанная на логике анализа Или-Или, отрицая системный синтез, не
сможет стать наукой, пока не объединит все виды знания в системное целое.
Литература:
1.
Субетто А.И. Генезис социогенетики. Системогенетика как методологическая база
социогенетики http://studik.net/genezis-sociogenetiki-sistemogenetika.
2.
Шмаков В. Священная книга Тота … Абсолютные начала синтетической философии
Эзотеризма. М. Десот. 1994, с 79.
3. Борзова
Е.П. Триадология. СПб. СПбГУКИ. 2007, с 214-228.
4.
Александров Н.Н. Структура и динамика многоуровневых образных систем. 1.
Графическое изображение логики. Тольятти: Изд-во Акцент, 1994, с 36-37.
5.
Антонович Е.Н. Третий путь развития.ч.1. ФТС. СПб. Деан, 2007, 542 с., книгу
можно скачать на сайте автора: spb-antonovich.ru.
6.
Антонович Е.Н. Многоуровневая логика системы диалектических противоречий. Пособие по изучению многоуровневой
диалектической логики. Серебряная Нить. СПб. 2014. serebryanaya.nitb@mail.ru http://kovcheg.ucoz.ru/forum/64.
7.
Антонович Е.Н. 41 ст. на сайте РФО: Самое слабое звено в познании- философия, в
философии – логика: логика целостности … и др. http://www.dialog21.ru/biblio/antonovich, 53
ст. на сайте ВИПЕРСОН http://viperson.ru/people/antonovich-evgeniy-nikolaevich, более
75 ст. на сайте СПб философского клуба (philklub1.narod.ru), еще см. ст. на kovcheg.ucoz.ru, и автора: spb-antonovich.ru.
8.
Субетто А.И., Александров Н.Н. Манифест системогенетического и циклического
мировоззрения. Системогенетика. http://www.trinitas.ru.
9.
Александров Н.Н. Системогенетика. История становления и основные идеи. Н.
Новгород. НКИ, 2007, с 60-61.