ГЕНОДРЕВО ФТС - МНОГОУРОВНЕВАЯ ДИАЛЕКТИКА ОТ ДРЕВНЕЙ ГЕНЕТИКИ КНИГИ ПЕРЕМЕН ДО СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМОГЕНЕТИКИ             Антонович Е.Н, член РФО

 

   Дао произвел одного, один произвел двух, двое произвели трех и трое произвели все существа … Превращение в противоположность – движение Дао …Простейшее оказывается самым сложным

                                                                                                                                                       (Ло Цзы)

   Одно делится на два, и так происходит повсеместно, везде, вплоть до бесконечности … Темное и светлое начала – это два конца, но и само темное начало делится на темное и светлое, а светлое начало также содержит в себе темное и светлое начала                                                (Чжу Си).

   Тернер непосредственно вытекает из бинера; движение, рождающее два, рождает три; три есть ключ чисел, так как это первый числовой синтез                                                  (Елифас Леви)

   Истинно бесконечное есть единство самого себя и конечного, и такое единство и есть категория, лежащая в основании философии, а следовательно, и философии природы… Природа должна быть рассмотрена как система ступеней, каждая из которых необходимо вытекает из другой …метод философии есть в одно и то же время синтетический и аналитический    (Гегель)

 

   Аннотация. Предлагается метод универсального, многоуровнево-диалектического, структурно-логического генодрева, ФТС (философии триединого синтеза), формула которого: синтез-тезис-антитезис-анализ, - единство противоположностей: синтеза и анализа, тезиса и антитезиса (духа-материи) отражает процессы развития противоречий в познании, природе и обществе. Понятие генодрева – используется автором для расширения понимания диалектики единства и взаимодействия не только материалистических, духовных, биологических, но и генетики социальных и мировоззренческих процессов эволюции человека и общества, открытых в социобиологии, социогенетике, системогнетике.

 

Ключевые слова. Cинтез-тезис-антитезис-анализ, дух, материя, противоположности, единство, множество, генодрево, противоречия, процесс, развитие, общество, система, генезис.

 

      На системности как свойстве взаимосвязи единого и многого (монизма и плюрализма), духа и материи, генологии окружающего мира в процессах развития, были основаны все древние философские учения Вед в Индии, Дао - Китае, Тота - Египте.   

      Современные философии: диалектического идеализма (ДИ), материализма (ДМ), разорвав единство духа и материи, приняв за системное целое крайности, идеального и материального, не дали понимания перехода простого в сложного, монизма в плюрализм.

      Цель нашего исследования - дать не только содержание процесса перехода простого в сложное, монизма в дуализм, дуализма в триаду, триады в кватернер (плюрализм), но и структурную логику взаимосвязи частей целого в универсальном методе познания.

      Современные философские течения: триалектики, тетрафилософии, системокинетики и др., отрицая взаимосвязи высшего уровня философского знания (монизма) с дуализмом и триадой в системе, признают плюрализм отдельных методов познания. ДИ (Гегеля), ДМ, триалектика, религия, принимая триаду за тождество (тезис-антитезис-синтез), закрывают ее для процессов развития.

      Тетрасоциология (Семашко Л.М.), основанная на принципе тетризма (4-4-…), отрицает монизм, дуализм, признавая плюрализм западного либерализма. Системокинетика Александрова Н.Н., исходя из 4-х подходов: механического, органического, психологического и социологического, отрицая монизм, дуализм, пришла к восьмеричным циклам эволюции («звезде деятельности»), оторванным от связей с целым.  Т.о., эти философы, отрицая уровни связей с целостностью, отрицают и сам системный подход.  

      Синергетики, исследуя только первый уровень единого (хаос-порядок), ничего нового в систему генетики познания не внесли. Философы реалисты (Обухов В.Л., Зобов Р.А.), признавая дуалистический монизм (духа-материи), процесса развития в системе не дали.           

      В Системогенетике Александров Н.Н., опираясь на взгляды Субетто А.И., на основе числового ряда 2-4, дает определение системы, признающее и монаду. Однако, отмечая подходы к системности мира в Дао, модели биполярного универсума Сороко Э.М. и др., он выделяет на уровне триады три типа генезиса (системогенезис, структурогенезис, генезис состава системы), переходящие в восьмерку типов генезиса, где структура не отражает все уровни процесса их взаимодействия в системе (подробнее ниже). 

      В общем виде законы системогенетики разработаны Субетто А.И.: "На фоне системной онтологии углубляется понимание «ядра» законов системогенетики, к которым отнесены: • закон системного наследования (ЗСН); • закон инвариантности и цикличности развития систем (ЗИЦР); • закон дуального управления и организации (ЗДУО); • закон необходимого разнообразия системогенофонда или закон необходимого наследственного разнообразия (ЗНРС); • закон системного времени и гетерохронии (ЗСВГ); • парные законы специализации (ЗСС) и универсализации (ЗУС): • парные законы дивергирования и конвергирования (ЗД и ЗК); • закон спирального развития (ЗСР); • закон спиральной фрактальности системного времени или обобщенный закон Геккеля (ЗСФСВ); … Концепция ЭДУО, как важная часть системогенетики, расширяет онтологизм ряда систем генетических концепций, в частности, концепцию биполярного универсума Э. М. Сороко, … подчиняющихся пропорциям Фиббоначчиевых рядов. Фрактальность раздвоения единого в единстве с математической теорией групп – основа осмысления квантовой организации мира по «координатам» пространства, времени и качества. ЗСР обобщает действие многих системогенетических законов. Фрактальность пульсации ПФД формирует цикл как спираль. Спираль – это внутренняя структура цикла. Нами раскрыты подходы к структуре спирали («трехчленка», «пятичленка») … Мы находимся на пороге создания новой геометрии мира, в которой, как резонно заметил В. А. Шуков, материальную точку заменит колебательная система… Сформировалась новая парадигма цикличности. Ее отличительные черты по автору: 1) отражение синтетической революции в механизмах цивилизационного развития …2) триадность системной, классификационной и циклической онтологий мира углубляют содержание ЗИЦР…" [1].

      Обратная триада у Гегеля: тезис-антитезис-синтез (не использовалась им в познании), как и в формальной логике (ФЛ) и ДМ была неподвижной (замкнутой на себя), без структурной логики, неспособной отражать процессы развития в понятиях.

      Триада была известна задолго до Платона Пифагору, Гераклиту, Пармениду и использовалась древними религиями и учениями Зогара, Тота, Каббалы.

      Но только в Дао (ИЦЗИНе) она оказалась подвижной, в развивающихся понятиях могла отражать процессы развития противоречий (подробнее ниже).

      Современная философия и религия до сих пор не видят в триаде два уровня структуры целого. Обратные триады Гегеля (тезис-антитезис-синтез) и религии, - тождество, не имеющее структуры, они замкнуты, не способны к развитию, поэтому и превратились в   догмы. Замкнуты триады: индийская Брама-Майя-Вишну (отец-мать-сын); а христианская Отец-Сын-Св. дух, потеряла еще и женское начало.

      В древней эзотерике считали, что троица одновременно соединяет и разделяет, принимали триаду как единство 2-х уровней: высшей сущности и 2-х низших тварных субстанций. В. Шмаков описывает 2-х уровневую структуру триады древних: "Триада… интерпретируется эволюционным треугольником, где вершина есть Сущность, а бинер двух точек представляет собой самосознание этой сущности… выливающееся в тварное самосознание" [2].

      Борзова, описывая религиозную дискуссию по троице, отмечает, что только один участник дискуссии – Арий, отстаивал 2-а уровня троицы (очевидно, он был знаком с древним знанием): “для Ария Троица не есть единый Бог. Есть единый и единственный Бог- бог Отец (1-й ур.,логика и-и,- Е.А.), а Сын и Дух (2-й ур. уровень развития, логика или-или,- Е.А.) являются высшими существами тварного мира, посредники в миротворении … Никейское определение отвергало арианское учение: в отношении Бога Сына к Богу Отцу был принят термин «единосущий» (далее закрепленный окончательно Ф. Аквинским, по философии тождества Аристотеля,- Е.А.) … Христианизацию аристотелизма и долгожданное обновление христианского учения удачно произвел Ф. Аквинский и в целом орден доминиканцев …Троицу Ф. Аквинский интерпретирует: «имя «лицо» обозначает общность идеи по отношению к божественным лицам … божественные Лица едины в своем бытии», но не различны. «Они суть одно действительное сущее, но не одно лицо». Отец не исключает Сына и Святого Духа в силу единосущности” [3].

      Александров Н.Н. описывает графическое выражение логики древними и современными учениями: "Вступление двух противоположных сторон во взаимодействие порождает процесс их борьбы, этот процесс присущ некоему целому (противоречию АВ), в котором мы и выделяем две взаимоисключающие стороны. Рис. 1. Взаимодействие взаимоисключающих сторон Аи Б. В графическом виде мы выделим (рис. 1.) стороны А и В, закрепляя за ними свойства взаимоисключения и взаимоподразумевания друг друга. Связывающая их диагональ демонстрирует в наиболее общем виде как раз сам процесс перехода в противоположность (выделено нами,- Е.А.). Тут мы должны указать корни нашего построения. Аналогичным образом противоречие изображалось в Древнем Египте. А в известных восточных изображениях символики «дзэн» взаимопроникновение противоположных сторон изображается через спираль, где черная и белая «капли» как бы постоянно взаимодействуют в круге (рис. 2). Но эта восточная модель не однозначна, она имеет много смыслов. Рис. 2. Взаимодействие противоположных сторон, восточная схема. В данном случае удобно взять ее тоновую основу – ничто так не выражает графически взаимоисключение и взаимоподразумевание как черное и белое (несущее символику света и тьмы, положительного и отрицательного, жизни и смерти и т. д). Объединяя их в одном прямоугольнике (пропорции в общем случае не имеют значения), мы можем ясно видеть их взаимодействие (рис. 3). Имея в виду эту аналогию, мы графически упрощаем ее до линейности (выделено нами,- Е.А.), изображенной на рис.1, как и поступили еще в древнем Египте" [4].

      Мы считаем, что диагональ прямоугольника, графически отражая только линейность развития, не может отражать спиральный процесс развития системы противоположностей.

На Рис 2 автор изобразил символ китайской монады, назвав ее спиралью, где черная и белая «капли» как бы постоянно взаимодействуют в круге.

      С символа монады (Тайцзи), условно отражающего принцип единства-изменчивости Ян и Инь структура философии Дао только начинается (в философии – монизм, логика и-и), но заканчивается уровнями раздвоения единого: монограмм, диаграмм и триграмм (по логике или-или). Раздвоение единого (дуальность по логике или-или) начинается с уровня Ян-Инь (духовного и материального начал, где направление эволюции дает приоритет духовного), далее процесс раздвоения идет на 2, 3-м уровне развития, где взаимодействие происходит не в круге, а в расширяющейся спирали, древней генетике ИЦЗИНа (Рис 19 [5]).

      Структура ИЦЗИНа представляет собой двоичное дерево комбинаторной диалектики древних. Одно-Единое (Великий Предел) раздваивается на две монограммы: Ян, целая черта и Инь, прерывистая черта. В философии за Ян древние китайцы приняли Небо (духовное начало), за Инь – Землю (материальное), за единство (синтез) - Человека. На следующем уровне монограммы Ян и Инь разделяются на новые Ян и Инь, образуя четыре диаграммы, каждая из которых уже состоит из двух черт нижней и верхней (новых Ян и Инь), а последние, после накладывания новых черт превращаются в восемь триграмм. В ИЦЗИНе, идет процесс универсального, структурно-логического взаимодействия частей целого в процессах развития от простого-единого к сложному-многому: единое-монограммы-диаграммы-триграммы- … .

      В основе ИЦЗИНа лежит прямая триада (Дао-Ян-Инь), неявная логика развития (как колебательной системы вдоль оси) выражена графикой его структуры, сложной для понимания. Начало структуры ИЦЗИН (Рис 1/19) – синтез (логика и-и) одно-единое (Дао), которое разделяясь по логике или-или на Ян (мужское) и Инь (женское), образует 2-й уровень прямой триады: 1) ур.: Дао, 2) ур.: Ян-Инь. Синтез (1 ур.)-тезис-антитезис (2 ур.).     

      Прямая триада: семья-отец-мать: 1ур.- синтез, 2 ур. дуада: отец-мать открыта для развития (анализа). В закрытой обратной: отец-мать-семья (тезис-антитезис-синтез) за процесс анализа принят синтез - это структурное противоречие синтеза и анализа, разрешаемое структурой генодрева: семья-отец-мать-дети (синтез-тезис-антитезис-анализ).

      Мы в ФТС, разрешая структурное противоречие анализа-синтеза, предлагаем графику универсальной структурной логики противоречий, метод познания - генодрево ФТС, начало которого – прямая триада, моделируюящая логику процесса раздвоения единого, как целостную систему, от синтеза к анализу (и обратно) в познании и развитии систем: синтез (логика и-и)-тезис-антитезис (логика или-или)- анализ [5,6,7].

      На генодреве ФТС (Рис 2/34) построенном как симметричный граф (аналогично универсальной системе: монограмм–диаграмм–триграмм-…ИЦЗИНа) универсальный процесс диалектики раздвоения единого (системного анализа) начинается с деления исходной точки (вершины графа) на дуально, попарно связанные противоположности: тезиса (дух, волновые свойства материи,) и антитезиса (материя, корпускулярные свойства материи). На основе принципа дополнительности (корпускулярно-волнового дуализма): духовное имеет материальное основание (воплощение), а материальное–духовное.

     

      В отличие от аристотелевского закона исключения противоречия, принятого современной философией, мы исходим из того, что два противоречивых явления не исключают, а дополняют друг друга до целого. Единство противоречий - принцип дополнительности Н. Бора принят в науке, китайском ИЦЗИНе, но не принят в философии. Закон раздвоения единого, принцип дополнительности, образует взаимосвязи элементов генодрева-прогрессии: 1-2-4-8-…, иначе-2 в степени n, где n = 0,1,2,3….

      Диалектический процесс развития генодрева ФТС (Рис 1/34), основанный на вертикали логики системы противоречий: тезис-антитезис (Я-неЯ, левополушарное – правополушарное мышление), направляет развитие по горизонтали его оси: синтез-анализ (влево-вправо), иначе: единство-множество, образуя формулу: синтез-тезис-антитезис-анализ. Два направления познания: синтез-тезис-антитезис-анализ требуют единства анализа и синтеза, теории и практики. Единство ДЛ и ФЛ требует единства 4-х видов логик: дедукции-индукции, аналогии-измерения (Я-Я, Я-неЯ, неЯ-Я, неЯ-неЯ).

     Логика познания. Истинадинство)-теории (тезис)-практики (антитезис). 2-й ур. дает единство 4-х видов, логик познания: 1) интуиции (идеи, дедукции); 2) логики мышления (понятия, индукции, метода познания); 3) представления по практическому решению проблем познания (логики аналогии); 4) опыта (логики измерения). Начало процесса познания идет по вертикали от интуиции, идеи к опыту (и обратно), окончание - по горизонтали – осознанное движение мышления к истине – единству теории и практики (подр. см. Многоуровневая логика системы диалектических противоречий [6]). 

      Анализ диалектической логики (Рис 2/34) и множественной логики на основе структуры генодрева ФТС ([5] Рис 35) показал, что следует различать диалектическую логику противоречий по горизонтали и вертикали генодрева процессов познания, развития. Горизонтали уровней генодрева (1-2-4-8-…) - иерархия 4-х видов логик: 1) логика синтеза И-И (целостности, единства противоположностей) или включенного третьего; 2) одномерная логика противоречий (борьбы противоположностей) или логика анализа, разделения Или-Или; 3) двумерная логика (взаимодействия противоречий на 4-х ступенях развития), логика двумерного сознания; 4) трехмерная логика или логика 3-х мерного сознания (на 8-и ступенях развития). Генодрево ФТС отражает многоуровневую диалектику и логику в целостности процессов развития, познания ([5] Рис 34, 49,47).

      Система познания метода гендрева ФТС, созданная на основе логики метода познания (Рис 2/34), состоит из: 1) принципов диалектического развития ([5] Рис 49); 2) взаимосвязанной системы основных категорий философии ([5] Рис 65); 3) понятий взаимосвязанных логикой процессов развития: системы, уровня, ступени, элемента.

      Поэтому метод генодрева позволяет не только увидеть все возможные варианты развития системы, но и без субъективизма, на основе предлагаемых принципов, моделируя процесс развития выбрать оптимальный вариант.

      Движение понятий тезиса-антитезиса по уровням и ступеням генодрева-логика генезиса процесса познания (развития), структурной связи системы противоречий. Эту проблему "системы категорий, которые берутся в порядке субординации" раздвоения единого в процессе познания, развития (синтеза-анализа) не решили диалектика Гегеля и ДМ.

      ФТС, соединяя в единое целое идеальное и материальное, все двойственно разделенные противоречивые части целого, не отрицает идеализм и материализм, а на основе многоуровневой диалектики, структурно-логического метода генодрева, объединяет их в триединый синтез (системный синтез - синтез тезиса и синтез антитезиса).

      В отличие от линейной логики ДМ, узостей системогенетики Александрова, тетрасоциологии Семашко и др., генодрево отражает не только двойственность, триадность и цикличность процессов развития, но и всю полноту генезиса развития целого, систему взаимодействия его частей: 1-2-4-…, монизм-дуализм (триединство)-тетризм-октавизм-….

      Несколько другой подход к анализу структуры целого в новой науке системогенетике имеют Зеленов Л.А., Александров Н.Н. Субетто А.И., автор "Манифеста системогенетического и циклического мировоззрения", исходя из спорности постулатов системогенетики, считает ее открытой для научного поиска: "Автор понимает уязвимость и спорность многих постулатов, необходимость дальнейшего интеллектуального штурма выявленных проблем. … никому не дана истина в последней инстанции" [8].

      Мы, исходя из методологии генодрева ФТС, сравним наши подходы по критериям системности: целостности, структурности, цикличности, логике взаимосвязей элементов.

      Ряд исследователей (Зеленов Л.А., и др.) используя структуру 15 элементов ИЦЗИНа, показывает связи 13 типов генезиса между собой, которые не отражают последовательности раздвоения, взаимодействия элементов ИЦЗИНа (1-2-4-8). При этом ряд соответствий понятий друг другу отражается линейно и упрощенно: "генезис - полицикличность, иерархия – полииерархичность, время - полихронность и т.д."([9], с 30).

      Александров Н.Н. делает выводы, используя метод "перекрестного опыления", при свободном, перекрестном переносе, интуиции без анализа взаимодействия структур, процессов развития внутри суперпозиционных схем: "Мы рассматриваем пока три чужие схемы…: схему эстетического отношения Крюковского…связанные с типологической четверкой. Все дополнительные сведения мы получили методом "перекрестного опыления" этих трех главных схем-слайдов. В итоге мы вышли на инвариант, на котором построены и древнекитайская мандала "Порядок внутреннего мира" и наша "звезда деятельности" … мы свободно переносили свойства с одной схемы на другую …Способ переноса здесь напоминает "перекрестное опыление… на основе геометрического сходства схем… С первой схемы на обе другие мы перенесли идею "раздвоения и познания противоположных сторон" … Со второй схемы мы перенесли идею существования не только горизонтального, но и вертикального раздвоения раздвоенного … С третьей схемы мы перенесли на все прочие идею третьего раздвоения - и тогда появились четыре оси и восемь противоречий (данный перенос не отражает связи элементов системы в процессе генезиса,- Е.А.)…все это присутствует и в первой, и во второй схемах, но … неявным образом. Такой, обратный ход мыслей не из чего не вытекает, его можно назвать интуитивным" ([9], с 60-61 Рис 11,12). На рисунках автором даны системы совершенно разных, не связанных между собой, как внутри, так и снаружи, понятий: объект-субъект, сущность-явление, рациональное-эмоциональное; далее между этих понятий размещается еще квадрат 4-х, не связанных между собой произвольно понятий: истина-красота-польза-добро.

       Мы считаем, что в системе, отражающей генезис процесса развития должны использоваться антитезы логически связанных понятий: добро-зло, истина-ложь и т.д.

      Далее автор на своем Рис 14 дает квадрат с 4-я типами деятельности: 1) отражение-2) ценности-3) производство-4) коммуникации, описывает другим квадратом, разделенным крестом на 8 родов деятельности: 1) научная, 2) художественная, 3) управленческая, 4) педагогическая, 5) производственная, 6) экологическая, 7) медицинская, 8) физкультурная. В итоге типы деятельности (по Когану) не соответствуют родам деятельности (по Зеленову). Так, н-р, ценностям соответствуют два рода деятельности: 2 (художественная) и 8 (физкультурная); производству– 6 (экологическая) и 7 (медицинская); коммуникациям- 4 (педагогическая) и 5 (производственная) и т.д.

      Мандала ИЦЗИНа, приведенная автором, отражает только круговую последовательность триграмм, без отражения иерархии и цикличности генетики их взаимосвязей с уровнями диаграмм, монограмм и монады.

      Структура генодрева, отражает генезис процессов, открытых для развития и иерархии связей системы понятий (принципов) по: уровням горизонтали (1-2-4-8-…) и ступеням вертикали каждого уровня. Ступени вертикальной иерархии процесса развития образуют цикличность. На 2-м ур. генодрева ([5] Рис 33) 2-а цикла связей ступеней: огонь-вода и воздух-земля открыты для образования 4-х циклов 3-го уровня:1-5, 2-6, 3-7, 4-8. У ряда авторов (Бугаев А.Ф.) системные схемы отражают замкнутые структуры, циклы.

      Понятие структуры нами определяется, как логика связей и отношений элементов системы, отражающую принцип иерархии расположения уровней и элементов системы, раскрывающую не только их взаимосвязи, но и возможные направления взаимодействия в процессах развития, познания. Уровни структурной организации, - не только часть вышележащего, но и целое по отношению к нижележащим уровням, образуют сети их взаимосвязей и отношений (понятия иерархии, взаимодействия, согласованные с принципом структурной организации многоуровневых систем.

      Закон единства и борьбы противоположностей ДМ, отражая 1-й ур. противоречий, не раскрывая все стороны последующего процесса развития, зацикливается на их борьбе. Закон единства и борьбы противоположностей ФТС показывает, что источником начала раздвоения единого является противоречие тезиса и антитезиса (духовного и материального), когда борьба противоположностей есть только на 1-м уровне процесса их взаимодействия (подр. см. универс-е принципы и законы диалект-го монизма ФТС [7]).  Развитие противоречий через 4-е ступени процесса эволюции (отмирания старого, возникновения нового, сохранения старого в новом и их высшего синтеза) с целью сохранения целостности системы заканчивается синтезом, примирением противоречий.

      Мы, исследуя многоуровневый процесс генезиса эволюции общества, условия его прогресса ([5] Рис 94), на основе закона взаимодействия противоположностей, пришли к выводу о единстве, взаимодополнении процессов революции и эволюции. Нами построено генодрево: единое – революция (материальное начало, антитезис) – эволюция (духовное начало, тезис). На 2-м ур. генодрева общество имеет 4-е ступени развития: 1) политико--экономическая революция; 2) социально-управленческая революция (цель создание новой системы управления, повышающей уровень социальной справедливости с приоритетами общественной морали перед индивидуальной); 3) культурно-воспитательная эволюция (цель – на основе общественной морали, воспитание нового человека – нравственной, социально активной личности,-1-й синтез); 4) духовно-нравственная эволюция личности (осознанная нравственность, самосовершенствование человека,-2-й вертикальный синтез). 

      Мы, исходя из научной системы управления развитием обществом, считаем, что основой перехода к реальному социализму служат два фактора: 1) разработка норм морали и нравственной идеологии на основе приоритета общественной морали перед индивидуальной; 2) создание нравственной системы воспитания и образования, способной воспитать нового нравственного человека. Поэтому нами на генодреве ([5] Рис 94) выделен  процесс снятия- перелома сознания от индивидуальной к общественной морали. Только новая нравственная личность, возглавив все системы управления (БСУ и ССУ), способна избавив общество от коррупции (свойственной СУ с БСУ, без ССУ), привести его к реальному социализму и духовно-нравственному коммунизму.

      Исходя из этих требований необходимости приоритетов духовной эволюции, как второго этапа экономическо-социальной революции, следует сделать выводы: если общественная мораль не будет создана и новый человек за три поколения не будет воспитан, то общество будет обречено заменить идеалы на противоположные. В СССР этот процесс произошел точно на третьем поколении (1917-1991). Для Китая – этот период может завершиться в ближайшем будущем (1949-2024) (подр. см. ст.:  ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА - ЕДИНСТВО ЭВОЛЮЦИИ И РЕВОЛЮЦИИ, противоречия как диалектический процесс развития общества и др. [7]).    

      Выводы. Новая методология познания –универсальный метод генодрева ФТС позволяет углубить и систематизировать не только понятия системы, определения взаимосвязанных принципов системности, иерархии и структуры взаимосвязей в сложных многоуровневых системах, но и исследовать многоуровневые процессы генетики развития, эволюции и инволюции,- разрешать противоречия методом системного синтеза. В современной философии, науке нет понимания не только взаимосвязанных принципов системности, но и самого понятия системного синтеза. Системный синтез в ФТС – принцип создания качественно нового уровня единства и глубины знаний, логики синтеза (и-и) и ступенчато-циклического движения многоуровневых противоположностей по структуре генодрева от множества (анализа, логики или-или) к единству (синтезу), с целью сохранения целостности системы в процессах генетики развития- основа метода познания. Современная философия, основанная на логике анализа Или-Или, отрицая системный синтез, не сможет стать наукой, пока не объединит все виды знания в системное целое.

 

 Литература:

1. Субетто А.И. Генезис социогенетики. Системогенетика как методологическая база социогенетики http://studik.net/genezis-sociogenetiki-sistemogenetika.

2. Шмаков В. Священная книга Тота … Абсолютные начала синтетической философии Эзотеризма. М. Десот. 1994, с 79. 

3. Борзова Е.П. Триадология. СПб. СПбГУКИ. 2007, с 214-228.

4. Александров Н.Н. Структура и динамика многоуровневых образных систем. 1. Графическое изображение логики. Тольятти: Изд-во Акцент, 1994, с 36-37.

5. Антонович Е.Н. Третий путь развития.ч.1. ФТС. СПб. Деан, 2007, 542 с., книгу можно скачать на сайте автора: spb-antonovich.ru.

6. Антонович Е.Н. Многоуровневая логика системы диалектических противоречий.  Пособие по изучению многоуровневой диалектической логики. Серебряная Нить. СПб. 2014. serebryanaya.nitb@mail.ru http://kovcheg.ucoz.ru/forum/64.

7. Антонович Е.Н. 41 ст. на сайте РФО: Самое слабое звено в познании- философия, в философии – логика: логика целостности … и др. http://www.dialog21.ru/biblio/antonovich, 53 ст. на сайте ВИПЕРСОН http://viperson.ru/people/antonovich-evgeniy-nikolaevich, более 75 ст. на сайте СПб философского клуба (philklub1.narod.ru), еще см. ст. на kovcheg.ucoz.ru, и автора: spb-antonovich.ru.

8. Субетто А.И., Александров Н.Н. Манифест системогенетического и циклического мировоззрения. Системогенетика. http://www.trinitas.ru.

9. Александров Н.Н. Системогенетика. История становления и основные идеи. Н. Новгород. НКИ, 2007, с 60-61.