Антонович Е.Н., член РФО, ФК СПб
ЭЗОТЕРИКА ЕДИНСТВА ДУХОВНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО В
КНИГЕ ПЕРЕМЕН И ФТС
Дао
рождает одно, одно рождает два, два рождает три, а три рождает все существа …
… переход в
противоположность – путь движения дао
(Лао Цзы)
Одно
делится на два, и так происходит повсеместно, везде, вплоть до бесконечности …
темное и
светлое начала – это два конца, но и само темное начало делится на темное и
светлое, а
светлое начало также содержит в себе темное и светлое начала (Чжу Си)
Даосская
онтология – это онтология процессов, а не вещей…Однако необходимо более четко
конкретизировать
данную теорию в ее применении к даосскому материализму (Торчинов Е.А.)
По всей
видимости в спирали Дао на макроуровне открыт всеобщий код телесного, духовного
и идеального
развития всего содержимого космоса … 64 частная генетическая спиральная
система … Это
наша ДНК А.Е. Лукьянов … демистифицирует
"Книгу Перемен", очищает ее от
обывательского дилетанства и
ученых спекуляций (Махадео Сах Сванкар)
Канон
Перемен … это не "Книга Перемен" в переводе Ю. Шуцкого …Это учение,
на котором
основана
древняя культура Китая … Это библия Китая … появляются авторы, которые
профанируют
канонический перевод афоризмов "Книги Перемен" (Дудоров О.Е.)
Аннотация:
Предлагается универсальный, системно-диалектический, структурно-логический
метод генодрева ФТС (философии триединого синтеза) формула которого:
синтез-тезис-антитезис-анализ, основанная на синтезе: единого-многого, тезиса и
антитезиса (Ян и Инь), дает системное понимание логики процессов познания
(развития), как раздвоения единого:1-2-4-8-… (или 2n, где n=1,2,3,4…),
аналогично структуре ИЦИНа.
Ключевые
слова: синтез-тезис-антитезис-анализ, дух, материя,
противоположности, единство, генодрево,ИЦЗИН, эволюция, инволюция, теория,
практика, система, принцип, развитие, познание.
Что такое эзотеризм, эзотерическая
философия? В российских философских словарях эти понятия появились лишь со
середины 90-х, хотя были известны с более древних времен.
Евгений Колесов, от единства видимого и
невидимого миров, дает такое определение понятию эзотеризма: "Эзотеризм, также эзотерика, эзотерический: эти
слова происходят от греч… "внутренний". Термин возник в эпоху
эллинизма (1У-111 в. до н.э.). Исторически он обозначал тайноведение,
"внутреннюю Доктрину" религиозного, философского или иного учения,
доступную лишь посвященным…, в отличие от экзотерической, "внешней",
…доступной всем" [1].
Владимир Шмаков, уточняя В.С. Соловьева,
считавшего, что мистицизм – верховное начало, а эмпиризм – внешний базис,
пишет: "на пути всей истории
философии мы с отчетливостью можем наблюдать три основные тенденции: в первой
человек основополагает внешний мир, во второй – свой разум, а в третьей – выше
него лежащее безусловное Начало. Исторический опыт с достаточной очевидностью
показал, что каждая из этих тенденций, взятая в своей исключительности,
один6аково оказывается несостоятельной, а потому лишь цельное знание … должно
объять в своем целом все эти три тенденции…"свободная философия, или
цельное знание не есть одно из направлений или типов философии, а должна
представлять высшее состояние всей философии, как во внутреннем синтезе трех ее
главных направлений: мистицизма, рационализма и эмпиризма, так равно и в более
общей и широкой связи с теологией и положительной наукой". Таким цельным
знанием и является эзотерическая философия. Она представляет собой синтез всех
трех мировоззрений: материализма, критицизма и метафизики"[2].
Дфн
Виталий Целищев, в предисловии к энциклопедии Мэнли П. Холла подчеркивает, что
автор отделяет мистику от философии: "автор
формулирует свою задачу довольно четко: "ввести читателя в круг гипотез
полностью находящихся за пределами материалистической теологии, философии и науки"
…Автор книги считает, что прагматический подход к оккультному (точнее
эзотерическому,- Е.А.) знанию является профанацией его. Есть глубокая разница
между философией мистицизма и оккультной практикой"[3].
Сегодня эзотеризм, как и в древности, вновь
становится широким научным учением, объединяющим в единое целое макрокосмос и
микрокосмос, идеализм и материализм. Этот процесс описывает и Колесов: "Самые умные из власть придержащих начали
осознавать ценность эзотерической науки. Все исследования, могущие хоть как-то
повлиять на расстановку сил
в
мире или на престиж государства, стали субсидироваться – и засекречиваться … В
целом же, несмотря на очевидное признание, эзотерика до сих пор занимает
маргинальное положение … академическая наука, незаметно сменила церковь на
посту блюстителя нравов (При РАН, где не все могут отличить эзотерику от
мистики, образован даже Комитет по борьбе с лженаукой,- Е.А.)" [4].
Одной
из самых древних книг, сохранившихся благодаря использованию в гадании, стала
Книга Перемен (ИЦЗИН), которая скрывает в себе эзотерическо-философскую,
одновременно простую и сложную, методологию познания окружающего мира.
ИЦЗИН – древнекитайское учение, двоичная система счисления, основана на
диалектике философии перемен, структурно-логической системе изменчивости двух
взаимодействующих начал (понятий): Ян и Инь. Ей более 3500 лет, по другим
источникам - более 9000 лет. Создателем комбинаторной диалектики считается Фу
Си (1600 г. до н.э.). Древние китайцы рассматривали вселенную, как систему двух
начал (Ян и Инь), управляемую вечными переменами, вовлеченную в извечный
круговорот от потенции (УЦЗИ – бесконечность, тайна) к проявлению (ТАЙЦЗИ –
одно-единое) и обратно.
Структура ИЦЗИНа представляет собой
двоичное дерево комбинаторной диалектики древних (Рис 1/19). Одно-Единое
раздваивается на две монограммы: Ян, целая черта и Инь, прерывистая черта. В
философии за Ян древние китайцы приняли Небо (духовное начало), за Инь – Землю
(материальное), за единство (синтез) - Человека. На следующем уровне Ян и Инь
разделяются на новые Ян и Инь, образуя четыре диаграммы, каждая из которых уже
состоит из двух черт нижней (старой) и верхней (новых Ян и Инь), а последние,
после накладывания сверху новых черт
превращаются в восемь триграмм. Двойственные начала отражали в себе динамическое
единство: духовного и материального, изменяющегося и неизменного. Это -
универсальное отображение взаимодействия частей целого в процессах развития. Китайские
мыслители видели в генезисе смены Ян и Инь универсально-логический процесс
развития всех явлений природы, общества и психики человека.
В основе ИЦЗИНа лежит триада
(Дао-Ян-Инь), простота которой сложна для понимания. Начало структуры ИЦЗИН
(Рис 1/19) - Одно-единое (Дао), которое разделяясь на Ян (мужское) и Инь
(женское), образует два уровня прямой триады: Дао-Ян-Инь, или:
синтез-тезис-антитезис (1-2). Обратные триады: Ян-Инь-Дао,
тезис-антитезис-синтез (Гегеля и ДМ), закрывая структуру, замкнуты сами на
себя,- закрыты для дальнейшего развития.
Современная философия и религия до сих пор
не видят в триаде два уровня структуры целого. Прямые триады религии, не имея
уровней структуры (1-2), замкнуты: индийская Брама-Майя-Вишну (отец-мать-сын);
а христианская Отец-Сын-Св.дух, потеряла еще и женское начало. Древние философы
понимали триаду как единство 2-х уровней: сущности и 2-х субстанций духа и
материи (Августин считал, что "один Бог может быть определен как
сущность", Арий - "Бог Отец – единственный, а Сын и Дух – высшие
существа тварного мира"). Только в ИЦЗИНе триада: Дао-Ян-Инь открыта для
развития.
Прямая триада: семья-отец-мать (1-2-3,-
анализ), открыта для развития. В закрытой обратной: отец-мать-семья
(1-2-3,-синтез) процесс анализа заканчивается синтезом- это структурное
противоречие, разрешаемое структурой
генодрева (семья-отец-мать-дети).
Мы в ФТС, разрешая структурное
противоречие (анализ-синтез), соединяя в единое целое эзотерику и науку,
предлагаем универсальную системно-логическую модель познания – генодрево
взаимосвязанных противоположностей (понятий), начало которого - прямая триада,
моделирующая логику процесса раздвоения единого, как целостную систему, от
синтеза к анализу (и обратно): синтез (единство,- логика «и-и») – тезис (дух,
причина) - антитезис (материя, следствие,
- логика «или-или»)- анализ [5,6,7,8,9,10,11,12].
На генодреве ФТС (Рис 2/34) - симметричном
графе, процесс диалектического раздвоения единого, образуя многоуровневую
систему логики взаимосвязей элементов генодрева-прогрессии: 1-2-4-8-… (иначе –
2n, где n -ряд: 0,1,2,3…
), начинается с деления исходной точки (вершины графа) на дуально,
попарно связанные противоположности: тезиса (дух, волновые свойства материи) и
антитезиса (материя, корпускулярные свойства материи). На основе принципа
дополнительности (корпускулярно-волнового дуализма): духовное должно иметь
материальное основание (воплощение), а материальное–духовное.
Диалектический процесс развития генодрева
ФТС (Рис 1/34), основанный на вертикали логики системы противоречий (метафизики
структурно-дуалистического монизма): тезис-антитезис (дух-материя, Я-неЯ,
левополушарное – правополушарное мышление), направляет развитие познания по
горизонтали: синтез-анализ (единство-множество), образуя формулу:
синтез-тезис-антитезис-анализ. Два направления познания: синтез-тезис-антитезис,
антитезис-тезис-анализ требуют единства анализа и синтеза, теории и практики.
Единство ДЛ и ФЛ требует единства 4-х видов логик: дедукции-индукции,
аналогии-измерения (Я-Я, Я-неЯ, неЯ-Я, неЯ-неЯ).
Из единственно сохранившегося в ИЦЗИНе
правила формирования ее структуры, диаграмм из монограмм, …: "новая черта
накладывается сверху старой" нами сделано дополнение - введена ось
симметрии генодрева. На ур. монограмм выше оси симметрии располагаются
положительные черты (ян), ниже - отрицательные (инь). Т.о., на ур. 4-х диаграмм
(см. Рис 2/34) сверху оси должны располагаться вел ян (++) и мал ян (-+), а
снизу мал инь (+-) и вел инь (--).
У
всех авторов гадательных систем выше оси- вел ян и мал инь, ниже- мал ян и вел
инь (см. Рис 1/19). В обычных табличной или круговой схем элементов ИЦЗИНа эта
тонкость процесса развития не отражается. На Рис 1/19 это правило симметрии
нарушается для средних диаграмм и связей триграмм, положение диаграмм, триграмм
по Фу Си и Вэнь-Вану отвечает структуре генодрева. Различается с Фу Си ([5] Рис 26); и Вэнь
Ваном ([5] Рис 29) только порядок взаимодействия элементов.
Книга
Перемен из-за сложности структуры и простоты логики отражаемых процессов
развития, профанируется не только древними, но и современными комментаторами. Авторов
гадательных систем интересовали, в основном, конечные элементы ИЦЗИНа -
гексаграммы, которые они получали через удвоение триграмм, нарушая симметрию структуры
и последовательность процессов их образования, развития (подр. Рис 24 [5]).
Большинство современных исследователей
ИЦЗИНа (Шуцкой Ю.К., Торчинов Е.А., Дудоров О.Е. и др., кроме Лукьянова А.Е.,
рассматривают связи его элементов, как правило, на уровне монограмм, в статике
без динамики самого процесса, логики и структуры взаимодействия всех частей
развивающейся целостной системы (подр-е см. Приложение 1).
Другие авторы (Сергиенко П.Д., Ефимов
В.П. и др.), наоборот, наделяют динамикой статику принципа целостности –
начальную точку (Одно-единое) ИЦЗИНа, сам символ начала процесса раздвоения (S-образный значок в круге), заменяя последующую
структуру процесса развития системы, абстрактным математическим символом - лентой
Мебиуса (см. ст. "Может ли
математика быть универсальным методом познания"[9], сайтах: ФК
СПб и автора).
Приведенная нами, последовательность
формирования элементов структуры генодрева, ИЦЗИНа, отличная от гадательных
систем (Рис 24 [5]), дает иную логику взаимосвязей
элементов
в процессах развития системы. Структура 3-го уровня: генодрева (Рис 35,47 и др.
[5]), триграмм ИЦЗИНа (Рис 29 [5]) отражает логику эволюционно-инволюционного
(вертикального) развития, идущего поступательно-возвратными циклами:
1-5-2-6-3-7-4-8.
Мы
считаем, что критерием истины, конечной целью познания должно быть исследование
целостной структуры (ИЦЗИНа, генодрева) и самого процесса ее развития -
движения и взаимосвязей элементов по структуре системы.
Философия Дао определила, что целью
является - путь Дао (иначе- процесс развития).
О пути Дао, как взаимодействии алхимических
(эзотерических) первоэлементов мира, пишет Виногродский: "Все движения твоего восприятия составляют то
пространство, в котором лежит Путь. Структура этих движений, матрица,
определяющая траекторию, длительность или силу движений восприятия осознается как
основное Качество Дэ Пути Дао…описанное, кодифицированное словесными
структурами …Системой ИЦЗИН … В Дао Дэ Цзин … описывается технология
алхимического действа, направленного на соединение воды и огня как основных
энергетических полей восприятия-внимания в сосуде человеческого феномена. В
теории традиционного китайского мировидения единица … соответствует небесной
стихии воды, а двойка – это земная стихия огня. Если выразить идею Дао Дэ Цзин
с помощью этой метафоры, то необходимо небесную воду поднимать на Небо, а
земной огонь опускать на Землю"[13].
Если
вышесказанное соотнести со структурой логики познания генодрева ([5] Рис 33),
то на 3-м уровне: небесная вода (2) через ветер (5) поднимается к небу (1), а
земной огонь – гром (4) опускается к земле (8), что отражает циклы процесса
эволюционно-инволюционного развития генодрева:1-5-2-6-3-7-4-8.
Исследование Лукьяновым в "Дао Книги
Перемен" круговой развертки и наложения 2-х частей триграмм друг на друга,
привело к графической формуле генетического кода Дао: "Получается две пентазвезды: одна
непересекающимися сторонами, другая – пересекающимися. Теперь сложим все формы
связей зеркальной развертки … обе они помещаются в круг исходной матрицы (рис
32). Перед нами пентариада, … а это есть не что иное, как графическая формула
генетического кода культуры Дао" [14].
В исходном круге матрицы парные номера
8-и триграмм, соответствует той же, обнаруженной нами, цикличности процесса:
1-5,4-8,3-7,2-6 (Рис 23[5]).
Бреннан так объясняет расположение прежденебесных
триграмм по Фуси (в [5]- Рис 25):"противоположные
триграммы находятся в совершенном равновесии. Каждая сплошная черта на
юго-западе поставлена в соответствие с разорванной чертой на северо-востоке, и
наоборот. … Эта схема может многое поведать о доисторической цивилизации … Фу
Си. Здесь перед нами воплощение принципа равновесия …попытка древней культуры
изобразить невидимы внутренний мир, показать, как взаимодействуют силы духа, …
великих вселенских сил, которые кроются в нашем мироздании. Т.о., здесь перед
нами предстает … карта, … срисованный с нее сам оракул … является предметом
культа, т.е. магии. Этого часто не замечают даже серьезные исследователи"[15].
Посленебесное
расположение триграмм по Вэнь-Вану (в [5] - Рис 27) выражает изменившиеся
идеалы сравнительно с действующими физическими.
Бреннан пишет, что во времена Вэнь-Вана
был найден текст, описывающий последовательность триграмм, который приписывают
Фу Си: "Правитель прибывает со своим
творением в Чжэнь. Он завершает работу в Сюнь. Он заставляет увидеть друг друга
в Ли и служить друг другу в Кунь. Он радуется в Дуй и сражается в Цянь. Он
наслаждается удобствами и отдыхает в Кань и затем заканчивает свои годичные
труды в Гэнь" [16].
Нами эта же последовательность триграмм,
полностью совпадающая на структуре генодрева, с циклами процесса развития
(1-5-2-6-3-7-4-8), показана в книге ([5] Рис 29).
Английский
ученый Бреннан, исследуя ИЦЗИН, сделал вывод – он не является способом гадания:
"ИЦЗИН предсказывает общее положение
дел, а не частности … он … предсказывает общие тенденции … будущее является
тем, что мы творим … вы ищите совета, чтобы вызвать нужный исход … Например, в
1962 г, когда мировая дипломатия утрясала кубинский кризис … Китай атаковал
границы Индии в спорном районе Гималаев. Индийская армия не совладала с
агрессорами…за пару дней китайцы заняли большие… части индийской территории…
Блофельд, испытывающий глубокие чувства к обоим народам, решил обратиться за
советом к ИЦЗИН … он знал, что лучше спрашивать об исходе сложившейся ситуации …
он попросил дать анализ военного положения и рекомендации для участников
конфликта, как лучше вести себя. ИЦЗИН ответил … посредством образа успешной
армии в горах … Хотя ситуация благоприятствует успешной армии и, похоже, так
будет некоторое время, оракул указывал, что, если ее предводители действительно
мудры, они приостановят свое движение и отступят. … К большому удивлению
тогдашних наблюдателей, именно так и произошло. Имея перед собой свободный
проход в Индию, китайцы сначала остановились, а всего несколько дней спустя
действительно отступили" [17].
Вероятно, что и сами китайцы, в этом
случае, так же пользовались услугами оракула.
В отличие от ИЦЗИНа (где структура дает
варианты возможных событий), мы, исходя из структуры общества, единства процессов
революции и эволюции (считая, что будущее- направление эволюции), можем дать объяснение
е хода развития исторического процесса для СССР и предсказание - для Китая.
Нами построено генодрево ([5] Рис 94): единое – революция
(материальное начало, антитезис) – эволюция (духовное начало, тезис). Условие
эволюции- приоритет духовного над материальным. На 2-м ур. генодрева общество
имеет 4-е ступени развития: 1) политико--экономическая революция; 2)
социально-управленческая революция (цель создание новой системы управления, повышающей
уровень социальной справедливости с приоритетами общественной морали перед
индивидуальной); 3) культурно-воспитательная эволюция (цель – на основе
общественной морали, воспитание нового человека – нравственной, социально
активной личности,-1-й синтез); 4) духовная эволюция личности (осознанная
нравственность, самосовершенствование человека).
Мы, исходя из научной системы
прогрессивной эволюции общества ([5] Рис 94), показали процесс перехода к
реальному социализму: 1) отрицание старой власти, мировоззрения, морали; 2)
создание новой системы управления (нравственной идеологии, морали на основе
приоритета общественной морали перед индивидуальной); 3) создание системы
воспитания и образования, способной воспитать нового нравственного человека (синтез
нового и старого [5] Рис 49); 4) духовно-нравственная личность (с/синтез-цель
эволюции). На генодреве выделен процесс
снятия, перелома сознания от индивидуальной к общественной морали – 3 ступени
эволюции. Только нравственная личность, возглавив системы управления (БСУ и
ССУ), способна избавив общество от коррупции (что свойственно СУ с ССУ),
привести его к реальному социализму и нравственному обществу.
Исходя
из этих требований необходимости приоритетов духовной эволюции, как второго
этапа экономическо-социальной революции, следует сделать выводы: если
общественная мораль не будет создана и новый человек за три поколения (ступени
эволюции) не будет воспитан, то общество будет обречено заменить идеалы на
противоположные. В СССР этот процесс произошел точно на третьем поколении
(1917-1991). Для Китая – 3-й период может завершиться в ближайшем будущем
(1949-2024).
Т.о., прогрессивная эволюция общества возможна
при: 1) одном необходимом условии – приоритете духовных потребностей над
материальными; 2) 3-х достаточных условиях:
- наличии системно-нравственной идеологии
(мировоззрения); - обеспечении социальной справедливости: сменяемости СУ
(партий власти), наличии ССУ, контроля БСУ снизу;
- наличии нравственной системы воспитания и
образования (СВО).
Приложение 1. Анализ структуры мироздания
по Дудорову О.Е.
Общепринятая структура мироздания по
ИЦЗИН нами показана на Рис 1/19. По ИЦЗИНу начало всего существующего – УЦЗИ,-
беспредельность, непроявленный мир. ТАЙЦЗИ –Первичное единство (Великий Предел), то, откуда все
произошло, - выход в феноменальный мир. Далее непроявленный мир по каким-то
причинам (мы их здесь не рассматриваем), разделился на проявленные: невидимый
(духовный) и видимый (материальный) мир (подр. [5] Рис 6). В Китае проявление Единого
означает его раздвоение, рождение противоположных сторон, дополняющих друг
друга до целого- Ян (изменчивости) и Инь (постоянства), которые через
раздвоение самих себя продолжают процесс развития до бесконечности. В западном мировоззрении процесс раздвоения
заканчивается сразу на первом уровне (см. закон единства и борьбы
противоположностей).
Описание структуры мироздания по Бреннану,
во всем отражая вышесказанное, не
соответствует схеме Дудорова (Рис3/1): "Вначале
возникло представление о У-цзи, означающем "беспредельное, то, что
предшествует возникновению вселенной". Это невобразимое состояние
тождественно Великому Непроявленному Каббалы (Рис 1/18) или квантовому полю
современной физики… Оно предшествует не только пространству, энергии и материи,
но даже времени. Это явление полевого уровня, выражающего чистую потенцию.
Гений древних китайцев выразился не только в признании ими подобного состояния
– кое-что о нем стало известно современной науке лишь в последние 50 лет,- но и
в самом постижении того, что его единственной чертой является изменчивость. Без
изменения, утверждали они, ничто не способно выйти из лона У-цзи. Но нечто
вышло из У-цзи – Тай-цзи, Великий Предел, который фактически означает вселенную
со всем его содержимым … Однако китайцы полагают, что … изменение … присуще и
самому Тай-цзи. Действительно, изменчивость должна быть главенствующей чертой
вселенной"[18].
Нами
на Рис 65 [5] показано, что единая сущность материи-сознания, разделившись на
Ян (духовное начало, левополушарное мышление) и Инь (материальное,
правополушарное), как и 3-и его формы на
2-м уровне: время, пространство и энергия, основаны на 4-м – принципе движения,
изменения. Дудоров в своей структуре мироздания (рис3/1), отрицая материальное
начало, не только не отразил основной принцип ИЦЗИНа – изменчивость, но,
заменив двойственность мироздания понятием сознания, по своему, разделив его только
на очевидное и реальное, не показал самой изменчивости и взаимосвязей видов сознания. Дудоров, высказывая во-многом оригинальные
мысли, к сожалению, зачастую бездоказательно критикует западные теории: "когда западное мировоззрение … использует
очевидные понятия … оно совершает ошибку за ошибкой, нагромождая одну нелепицу
на другую…мироздание в теориях Запада представляется тупым" [19].
Изменчивость и взаимосвязи 4-х видов
сознания нами показаны на 2-м ур. генодрева Рис 2/34 (дополнительно см. в [5]
Рис 77 и др.): 1) измерение, опыт; 2) предметно-образные представления; 3)
логические понятия (мышление); 4) интуиция, идеи.
Структура
генодрева ФТС позволяет объединить в единое целое не только идеализм и
материализм, религию и науку, но и древнее, эзотерическое (метафизику) и
современное западное знание. Мы показали, что древняя метафизика (эзотеризм)
является не статикой, а диалектикой, где динамически взаимодействует духовное и
материальное начало.
Литература:
1.
Колесов Е. Тринадцать врат. История эзотер-х учений от Адама до наших дней. М.
РК,1999, с 7.
2.
Шмаков В. Основы Пневматологии. Система эзотерической философии. К. София.
1994, с 30-31.
3.
Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение…символической философии. СПб.
Спикс,1994.
4.
Колесов, там же, с 13-14.
5.
Антонович Е.Н. Третий путь развития.ч.1. ФТС. СПб. Деан, 2007, 542 с., книгу
можно скачать на сайте автора: www.universusmetod.ru.
6.
Антонович Е.Н. Философия триединого синтеза как теория и методология познания
процессов действительности. Научный журнал Общество-Среда-Развитие. СПб. №
2-2008.
7.
Антонович Е.Н. Принципы познания и модель системного синтеза в ФТС.
Научно-практический журнал Актуальные исследования. Екатеринбург. №1-2012.
8.
Антонович Е.Н. Системный синтез принципов познания – метод генодрева ФТС. ж.
Сознание и физическая реальность. № 9 -2012.
9.
Антонович Е.Н. 24 ст. на сайте РФО: Самое слабое звено в познании- философия, в
философии – логика: логика целостности- синтез единого и многого, духовного и
материального. Целостность – логика единства множественности. Многоуровневая
логика системы диалектических противоречий (уч. пособие) http://www.dialog21.ru.
10.
Антонович Е.Н. Взаимосвязь времени, пространства с видами взаимодействий. Труды
Конкгресса-2014 "Фундаментальные проблемы естествознания и техники. т
36-1. СПб. МКУ. 2014.
11.
Антонович Е.Н. 13 статей на сайте Виперсон: http://viperson.ru.
12.
Антонович Е.Н. Метафизика духа-материи, единого-многого в диалектике ИЦЗИНа –
ФТС". ж. Современные концепции научных исследований. ч. 3. № 8- 2015.
13.
Виногродский В. Дао Дэ Цзин, пер. с кит. М. София, 2003, с 3-4.
14.
Лукьянов А.Е. Дао "Книги Перемен". М. Инсан, 1993, с 116.
15.
Бреннан Дж. Х. Таинственный ИЦЗИН. М. Гранд. 2001, с 22-23. 16. Бреннан, там
же, с 23-24.
17.
Бреннан, там же, с 57,79-80. 18. Бреннан, там же, c 11-12. 19. Дудоров О.Е. Основы Теории Перемен. М. Флинта, c 80.