Антонович Е.Н.

       ВЗАИМОСВЯЗИ ВРЕМЕНИ, ПРОСТРАНСТВА С ВИДАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ 

 

   Понятие пространства – лишь одно из порождений разграничивающего сознания (Ашвагхоши)

   Воззрения на природу пространства и времени … взросли на почве экспериментальной физики, и в этом их сила… пространство само по себе, как и время само по себе, обречены на то, чтобы отойти в прошлое, … действительностью является только их единство                (Минковский Г.)

   В китайской философии идея поля неявно присутствует уже в самом понятии Дао, которое будучи пустым и бесформенным, тем не менее, порождает все формы… поле …-  понятие «ци»…

Ци… обозначает «газ» или «эфир»… жизненная энергия … согласно теории Эйнштейна, гравитация способна «искривлять» время и пространство                                              (Капра Ф.)

 

   Аннотация: Предлагается системно-диалектический метод генодрева ФТС (философии триединого синтеза) отражающий не только единство поля и материи, анализа и синтеза в познании, цикличность  процессов развития мира, но и необходимость его применения для философско-логического обоснования явлений в физике.

   Ключевые слова: противоречие, тезис, антитезис, единство, логика, синтез, анализ, время, пространство, поле, материя, виды взаимодействий, представление, понятие, идея, опыт.

 

     В физике общеизвестно, что все многообразие явлений природы обусловлено четырьмя типами фундаментальных взаимодействий: сильным (ядерным), электромагнитным, слабым и гравитационным, характеризующихся радиусом действия и силой (которые обратно пропорциональны). В физике существует множество теорий, моделей, объясняющих устройство окружающего нас двойственного мира (живого и неживого).

     Простейшая двумерная модель мира Маркова–Шубникова–Эверетта построенная по типу фрактала ([1] Рис 7, 8) примиряет между собой все противоположные свойства физического мира – существование в нем энтропийных и антиэнтропийных процессов, случайных и детерминированных явлений, симметрию и диссимметрию, обратимость и необратимость, локальность и нелокальность, дискретность и непрерывность, конечность и бесконечность… Примиряет она и все противоречия духовного  характера – веру и неверие, холизм и редукционизм, свободу и необходимость, материализм и идеализм.

     А. Е. Акимов и Г. И. Шипов в своем исследовании 4-х видов взаимодействия дали решение системы уравнений физического вакуума, состоящих из 4-х видов полей: ядерных, электромагнитных, гравитационных и торсионных (тонких): «В развитых за последние двадцать лет представлениях было предложено сформировать современную физическую парадигму на основе теории физического вакуума. Для этого была последовательно реализована Эйнштейновская программа единой теории поля, которая в конечном счете привела к уравнениям физического вакуума… Были построены решения указанной системы уравнений, описывающие электромагнитные, гравитационные, ядерные и торсионные (слабые) поля. Тем самым не только была решена проблема суперобъединения, но и было сделано нечто большее. Была реализована программа геометризации Клиффорда–Эйнштейна–Картана, позволявшая наряду с объединением электромагнетизма, сильных и гравитационных взаимодействий осуществить объединение, включающее еще и поля кручения – торсионные поля (поля, порождаемые классическим спином)… в общем случае источником торсионного поля является классический спин. Следствием этого является то, что торсионное поле в окрестности этого спинирующего объекта имеет аксиальную симметрию (см. рис. 9)… Торсионные заряды – классические спины ведут себя иначе, чем, например, электрические заряды. Одноименные торсионные заряды (только правые или только левые) притягиваются, а разноименные – отталкиваются» [2].

     Структура генодрева ФТС, основанная на фактах признания тонких (торсионных) полей, более глубоко развивая идеи Маркова–Шубникова–Эверетта, позволяет создать универсальную модель суперобъединения, единую теорию развития-познания не только Мира, но и общества[1,3].     

     Вопреки догматикам от науки (из комитета по борьбе с лженаукой РАН), отрицающим наличие тонких полей, сегодня уже существует и торсинометрия, как новое направление в диагностике торсионных полей. В. Шкатов в краткой аннотации к своей статье пишет: «В предложенной работе сделан краткий анализ подходов к созданию одного из первых приборных измерителей торсионных полей (ТП) типа ТСМ-021. Приведены его функциональная и принципиальная электрические схемы, сопровождаемые описанием принципа действия, показан внешний вид аппарата модификации «А» с электрически управляемым затвором (УТЗ). Подробно описана конструкция первичного преобразователя (датчика) торсионных полей в легко измеримый электрический параметр – частоту сигнала, а также продемонстрированы главные измерительные результаты» [4].

     На генодреве ФТС (см. Рис 1/6), на основе  принципов единства анализа и синтеза, тезиса и антитезиса, пространства и времени, энергии и движения и др. ([1] Рис 65,49), выполняются все основные законы квантовой теории и торсионного поля, положительные элементы тезиса генодрева находятся выше линии оси симметрии генодрева, ниже которой располагаются отрицательные элементы - антитезиса. Для познания действительности мы используем  метод генодрева ФТС, основанный на логике синтеза и-и - принципа синтеза тезиса-антитезиса: поля-частицы, духа-материи и др. [1, 3].

  Рис 1/6 Генодрево эволюции материи Большого Взрыва в сознание

 

     Структура генодрева ФТС, отражая целостность мира, показывает единство праполя и прачастицы, дает начало процессу развития (творения), позволяя каждому предшествующему элементу (плюсу или минусу) быть началом развития последующей системы противоположностей (Рис 1/6). Логика генодрева ФТС позволяет единству противоположностей развиваться как по вертикали (поле-частицы материи), так и по горизонтали, т. е. по различным уровням глубины познания (синтеза-анализа) системы противоположностей. На первом уровне развития системы – дуальные противоположности: праполя и прачастицы (тезис-антитезис), образующие на: 2-м уровне иерархию суперобъединения – единства видов взаимодействия; на 3-м: механизм циклического эволюционного развития, соответствующие древним стихиям (знаниям):

1. Земля – рождение ядерного поля и материи (см. 3-й ур. рис.)  в результате Большого Взрыва – минералы, кристаллы – твердые вещества-планеты – микроорганизмы.

2. Воздух – рождение гравитационного поля и первичной атмосферы планет – образование молекул газов – образование первичных растительных клеток – растения.

3. Вода – рождение электромагнитного поля и образование воды и сложных молекул газов – влажно-кислородной атмосферы планет – образование первичных биополевых структур живых существ – простейшие живые организмы – животные.

4. Огонь – рождение торсионного поля и образование сложных биополевых структур высших животных и человека – эволюция высших животных в человека – эволюционно-инволюционное циклическое развитие человека.

     Мы считаем, что структура генодрева ФТС (Рис 1/6), отражающая единство и иерархию тонких (духовных) и материальных процессов развития, может более глубоко раскрывать философскую сущность эволюции мира от неживой материи к живой на различных ступенях и формах развития (подробнее см. циклы 3-го ур.: 1-5,2-6,3-7,4-8).

     Началом процесса развития (космогонии) Мира в китайской философии Дао является понятие УЦЗИ - ничто, беспредельность, высшая тайна, хаос (эфир, вакуум в современной физике),- состояние потенции из которого через ТАЙЦЗИ - первичное единство возникает проявленный мир: тяжелые, отрицательные - легкие, положительные частицы (материя-поле) ([1]Рис 19).

     В китайской философии Дао идея поля, видимо, уже присутствует в самом понятии Дао, которое, будучи пустым и бесформенным, рождает все формы, что получило отражение в понятии «Ци». Философ Чан Цай писал, что великая пустота не может не состоять из ци: ци не может не конденсироваться, чтобы породить все вещи: эти вещи не могут не рассеиваться, чтобы (снова) породить Великую Пустоту.

     Процесс эволюции праматерии и праполя, на основе поляризации (полей кручения), в частицы материи и виды полей ([1] сх. к Рис 6), излучений можно представить в такой последовательности: 1) образование тяжелых частиц (нейтрон-протон); 2) первичное излучение ядерных сил (фотонно-гравитационное излучение); 3) образование легких частиц (нейтрино-электрон); 4) вторичное излучение БВ (пракосмические, торсионные поля). Взаимодействие праполя и прачастиц материи приводит к образованию гравитационного поля, энергия которого синтезирует (и искривляет) уровни пространства, зависящие от массы движущейся материи, образующееся электромагнитное излучение которого, рождает торсионную энергию поля-времени.

     На Рис 1/6 – вакуум, эфир, непроявленный мир (возможно и темная материя) - первичное единство (ТАЙЦЗИ), видимо, в особых условиях раздвоением, изменчивостью целого образует первоэлементы: поля (сознания)-частиц материи. Далее сознание (поле) логикой синтеза создает единство: времени и пространства (время-тезис,- полевые свойства сознания, пространство – антитезис,- материальные свойства поля), материя – энергии и движения. Структурное единство генодрева ФТС: - 1-й ур.: поля и частиц материи; на 2-м ур.: может быть представлено как единство 4-х элементов: времени и 3-х видов пространства. Это положение, подтверждая логикой синтеза (и-и) единство поля, сознания и материи,- принцип дополнительности Н. Бора,  не только не противоречит четырехмерному пространству-времени Минковского, общей теории относительности Эйнштейна, принято большинством ученых и материалистов и идеалистов но утверждает и единство сознания и материи (подробнее ниже).

     Некоторые ученые материалисты в своих исследованиях, считают: в природе пространство есть, а времени нет, его воспринимает только наше сознание. Они, видимо, не понимают, что отрывая время от пространства, они нарушают не только принцип дополнительности Бора – логику единства поля и частицы, единства времени и пространства Минковского, целостности двуединого духовно-материального мира, но и тем способствуют развитию ложных теорий.

     Ямпольский Ю., в исследовании гравитации, признавая идеи Эйнштейна – «в…теории относительности постулируется, что гравитационные эффекты обусловлены не силовым взаимодействием тел и полей, находящихся в пространстве-времени, а деформацией самого пространства-времени, которая связана … с присутствием массы-энергии», отрывает время (не упоминая его) от пространства, понимает его материально непрерывным, лишенным пустоты: «гравитация … - универсальное  фундаментальное взаимодействие между всеми материальными телами. В приближении малых скоростей и слабого гравитационного взаимодействия, гравитация описывается теорией тяготения Ньютона, в общем случае описывается общей теорией относительности Эйнштейна. Гравитация является самым слабым из четырех типов фундаментальных взаимодействий … До настоящего времени причина гравитации теорией квантовой механики не разработана…Научное определение дискретности означает прерывистость. Но в применении к пространственной среде это неприемлемо, т.к. при общепринятом определении дискретности, это приводит к тому, что пространство должно  находиться в среде абсолютной пустоты, а в абсолютной пустоте ничего материального находиться не может (спорное утверждение, подробнее ниже,- Е.А.). Исходя из этого, предлагаемая идея вносит в понимание структуры пространства, являющегося совокупностью элементарных пространств, понятие непрерывности элементарных пространств, т.е. отсутствие промежутков между ними. Такое представление структуры пространства приводит к исключению понимания абсолютной пустоты, и создает представление пространства, как единой неразрывной структуры …  как можно объяснить пространство пустым и, одновременно, несущим в себе материальный фактор…это…означает, что… элементарные пространства представляют собой безмассовую форму материи, т.к. элементарные пространства представляют собой неделимые образования. Можно ли такое представление материи считать естественным? Убежден, что это так и есть, т.к. безмассовая форма существования материи – это единственное возможное состояние материи, являющейся первичной материальной сущностью. Отсюда следует, что материя в состоянии массы является совокупностью безмассовой формы состояния материи, т.е. совокупностью элементарных пространств. … вывод … образование материальных тел – это результат сжатия элементарных пространств … Следовательно,  материальные тела – это одна из форм существования пространства» [5].

     Ямпольский, отрицая логику целого, руководствуется логикой или-или (Аристотеля). Он допускает, что материя - прерывна, дискретна, пространство - непрерывно, может растягиваться, сжиматься, искривляться, но не может понять «как можно объяснить пространство пустым и, одновременно, несущим в себе материальный фактор», одновременно исключая из рассмотрения понятие поля, и, принимая, по-сути, аналогичное допущение для материи – «элементарные пространства представляют собой безмассовую форму материи, т.к. элементарные пространства представляют собой неделимые образования».

     Э. Мах, признавая пустоту и единство  времени - пространства как идеальной и материальной зависимости, дает широкий и целостный анализ различных подходов к этим понятиям: «Связь представления пространства с представлением тела естественно приводит к идее немыслимости пустоты,- идеи защищаемой Аристотелем и многими другими мыслителями древности. Мыслители, допускавшие пустоту, как Левкипп, Демокрит, Эпикур и др., имели, … представление о пространстве, более близкое к нашему. … Идея немыслимости пустоты сохраняется до новых времен (сегодня – Ямпольский,- Е.А.) …известно, сколько труда затратили Герике, Бойль и Паскаль, чтобы убедительным образом доказать своим современникам существование столь осмеянной пустоты … со времени Ньютона время и пространство стали теми самостоятельными и однако бестелесными сущностями, которыми они считаются по настоящее время…  Вопросами о действии вблизи, действии на расстоянии через посредство какого-нибудь агента – вопросами, которые Ньютон оставил без разрешения, с величайшим успехом занялся … Фарадей … Максвелл … С точки зрения Фарадея нам становится легко понятным положение: временная зависимость есть непосредственная (идеальная,- Е.А.), пространственная же …- посредственная (материальная,- Е.А.) … с точки зрения … Фарадея … Мир остается одним целым, но лишь в одном случае, если ни один элемент не изолирован, ибо все части связаны между собой …пустота  далеко не ничто, она имеет весьма важные физические свойства. Вопрос о том, можно ли назвать эту пустоту телом (эфир), не имеет существенного значения… время и пространство … представляют только мнимую непрерывность и, весьма вероятно, состоят из прерывных … элементов» [6].

     Современные представления о пространстве и времени описываются сложным множеством различных понятий, аксиом, лишенных системной взаимосвязи, целостности. Для того чтобы приблизиться к истине следует, сравнив различные определения понятий, на основе логики синтеза (и-и), привести систему взаимозависимых, вытекающих из принципа целостности и взаимосвязи всего со всем понятий: материи-поля, времени-пространства, энергии-движения. Нами даны такие вытекающие из принципа целостности, взаимозависимые определения основных аксиом, принципов и категорий философии (подробнее см.[1] Рис 49, 65).

     Владимиров Ю.С., исходя из принципа единства пространства-времени, видит проблемы физики в аксиоматике: “Без преувеличения можно утверждать, что в основании современной  фундаментальной теоретической физики лежит теория пространства-времени … Из  … исследований (Д. Гильберта, А. Роба, А.Д. Александрова, Р.И. Пименова, Р. Моулда и мн. других,- Е.А.) видно, что современные представления о пространстве и времени описываются сложным комплексом понятий (примитивов) и аксиом. Последних насчитывается более двух десятков … Б. Риман … писал: «… то реальное, что создает идею пространства, образует дискретное многообразие, или же нужно пытаться объяснить возникновение метрических (пространственных,- Е.А.) отношений чем-то внешним – силами связи, действующими на это реальное» … в работе Е. Циммермана …: «Пространство и время не являются такими понятиями, которые имеют смысл для отдельных микросистем. Эти микросистемы описываются абстрактными понятиями (заряд, спин, масса, …) не имеющими отношения к пространству и времени»” [7].

     Структура генодрева ФТС позволяет на основе аксиомы целостности, взаимосвязи всего со всем (синтеза и-и) и раздвоения единого (логики или-или), объединить в единое целое (синтез-тезис-антитезис) дуальные противоположности (понятий): полей и частиц материи, непрерывности и дискретности и др. (подробнее ниже). В системе принципов ФТС ([1] Рис 49) все принципы логически и во взаимной связи вытекают из одной аксиомы – целостности, взаимосвязи всего со всем и раздвоения единого по горизонтали: синтез-анализ и вертикали развития: дух (сознание)-материя (тезис-антитезис).

     Сознание (дух) и материя – две противоположности единого. Дух (сознание) и материя едины философски, но различны физически. Разница между различными явлениями, веществами, материей и духом (полем) состоит в уровне вибраций (частоты колебаний). Древние философы считали, что дух и материя взаимообратимы- «когда колебания духа становятся более интенсивными, он обращается в материю, а когда колебания материи становятся неуловимее, она обращается в дух» (Инайат Хан). Современная физика, исследуя на ускорителях превращения излучений в частицы материи, отчасти подтверждает верность и глубину древних знаний.

     На генодреве ФТС ([1] Рис 65) время, пространство, энергия и движение – взаимосвязанные формы существования единой сущности материи-сознания, которые не способны на отдельное бытие. Время – энергия изменения (движения) материи сознания в пространстве. Пространство -  мера движения (изменения) энергии материи-сознания во времени. Вакуумом мы считаем – структуру энергетического потенциала дипольно-виртуальных частиц и полей.

     В отличие от многих физиков отказавшихся от принципа непрерывности в пользу дискретности, мы на генодреве исходили из их единства: время, поле (тезис) непрерывно, а пространство, материя (антитезис) – прерывно, дискретно. На 2-м уровне генодрева прерывности-непрерывности частиц материи и полей возникают 4-е вида элементов единой системы: 1) прерывность-прерывность, частицы-частицы материи,- дискретность движения частиц материи (что подтверждается треками-векторами взаимодействия частиц на пространственно-временном графике экрана осцилографа); 2) прерывность-непрерывность (материя-поле, энергия материи превращается в излучение, поле),- энергия, сила (форма активности материи); 3) поле-материя, излучение поля превращается в форму материи,- пространство, иначе непрерывная прерывность,- пространство - форма единства поля-материи; 4) поле-поле, рост частоты излучения поля, непрерывность непрерывности, - энергия торсионного поля (сознания) образующая время.

     В свою очередь, непрерывно-прерывное пространство обладает двумя структурами: волновой (внутренней) и корпускулярной (внешней). Со стороны поля (внутренней,- тезиса) его можно характеризовать как, обладающее свойствами бесконечности, конечности, а с внутренней стороны (материи,- антитезиса) – открытостью и замкнутостью ([1] Рис 60).

     В целом можно дать такое определение философской категории «пространство». Пространство – философская категория, обозначающая двуединство его структуры: внутренней и внешней, обладающей волновыми и корпускулярными свойствами единой и изменяющейся реальности сознания-материи, в которой раскрываются противоположные качества развития (изменения): внутреннего - бесконечность и конечность, внешнего – открытость и замкнутость ([1] Рис 60).

     Под бесконечностью пространства следует понимать не только бесконечную скорость распространения волнового (очевидно, торсионного) поля, но и множественность уровней его структурной организации. Конечность пространства существует для каждого иерархического уровня и обозначает конечную скорость распространения волнового поля (или его взаимодействия с другими полями, телами). Замкнутость пространства – движение частиц материи извне внутрь, -  наполнение его материей. Открытость пространства – движение энергии изнутри наружу,- его энергоемкость. Из сопоставления ([1] Рис 6 и Рис 60) можно сделать такие выводы: бесконечности пространства соответствуют торсионные поля, конечности – электромагнитные, открытости – гравитационные, замкнутости – внутриядерные. Возможно, торсионное поле – излучение вышестоящей структуры пространства, а ядерное поле – излучение нижестоящей структуры.

     Ямпольский утверждает, что материя может быть безмассовой, а пространство не может быть пустым. Приоритет в развитии отдан материи (материализму), а не пустоте, полю, духу. Все древние учения, утверждая единство поля и материи, считали, что поле, дух более подвижен, изменчив, чем материя.

     Эйнштейн и большинство физиков, на основе логики единства (и-и), считают, что вещество и пустота образуют поле – искривленное пространство. Ф. Капра, использует логику и-и: «Вещество и пустое пространство – полнота и пустота представляют собой два фундаментально различных понятия, на которых построен атомизм Демокрита и Ньютона. В общей теории относительности эти два понятия не могут существовать раздельно. Массивное тело не может существовать, не создавая гравитационного поля, а поле проявляет себя искривлением окружающего это тело пространства. Не следует, однако, думать, что поле “наполняет” пространство и тем самым “деформирует” его. Одно не может быть отдельным от другого: поле само по себе является искривленным пространством! … В теории Эйнштейна вещество не мыслится вне … гравитационного поля, а гравитационное поле не мыслится без искривленного пространства. Т.о., вещество и пространство (поле,- Е.А.) воспринимаются как неразрывно связанные и взаимозависимые части единого целого. Массивные тела не только определяют структуру окружающего пространства, но и, в свою очередь, испытывают существенное воздействие среды (аналогично тезису-антитезису в структуре генодрева, - Е.А.). Согласно представлениям физика и философа Э. Маха, инерция материального тела, т.е. его сопротивление обусловленному извне ускорению, является не неотъемлемым свойством материи, а мерой ее взаимодействия со Вселенной. Получается, что вещество обладает инерцией только потому, что во Вселенной есть другое вещество (возможно – темная масса,- Е.А.) … Такое понимание инерции, получившее известность под названием принципа Маха, оказало глубокое воздействие на А. Эйнштейна и явилось для него первым стимулом к созданию теории относительности … Неразрывное единство мироздания проявляется не только в мире бесконечного малого, но и в мире сверхбольшого; этот факт получает все большее признание в современной астрофизике и космологии» [8].

     В принципе дополнительности Бора, неопределенности Гейзенберга использован древний принцип познания – единства и взаимосвязи всего со всем, в единстве понятий:  поля-частиц материи, пустоты-вещества, геометрии (пустоты) – динамики материи (этот принцип взят за основу в методе синтеза генодрева, - логики и-и: синтеза-тезиса-антитезиса).

     Далее Ямпольский развивает обоснование идеи материи до ее безмассовой формы: «безмассовую форму существования материи – элементарных пространств, можно объяснить и тем, что материальная масса дискретна и не представляется, как бесконечно длящаяся сущность. Материальная масса должна иметь предел деления (в науке этого доказательства нет,- Е.А.), т.е. перейти в конце процесса деления в безмассовую форму существования» [9].

    Безмассовая форма существования материи в других понятиях может описать поле, дух.

    В итоге автор, на основе анализа одной страницы текста, делает материалистические выводы: «при нахождении в пространстве двух или более тел, концентрация пространства в этих телах стягивает внешнее пространство, находящееся между телами, в сторону тел, вызывая деформацию растяжения пространства относительно центра масс системы тел. Это вызывает ответную реактивную силу, направленную к центру масс системы тел, что и является причиной гравитации. Поскольку все тела Вселенной связаны между собой гравитационной взаимозависимостью, они образуют в пространственной среде гравитационную паутину» [10].

     Аналогичные теории паутины, как сложных взаимосвязей элементов системы давно известны в физике как теории: бутстрапа, супергравитации, струн, дерева, генодрева и др.

     Капра  (в «Паутине Жизни») уточняет: “Представление о научном знании как о сети понятий и моделей … было сформулировано в 1970-е годы физиком Джеффи Чу в виде … бутстрап-теории. Философия бутстрапа не только отвергает идею фундаментальных кирпичиков материи … Материальная вселенная рассматривается как динамическая паутина взаимосвязанных событий … Различные явления могут принадлежать к различным системным уровням, … (структура генодрева ФТС уточняет зависимость уровней и ступеней развития системы элементов между собой,- Е.А.)… Новая парадигма подразумевает, что …- описание процесса познания – должно быть явным образом включена в описание природных феноменов. Признание этого пришло в науку с В. Гейзенбергом, и она тесно связано с видением физической реальности как паутины взаимоотношений… Когда мы видим сеть взаимоотношений между листьями, ветвями и стволом, мы называем ее «деревом» (структура генодрева образуется логикой взаимосвязи системы элементов,- Е.А.” [11].

     Исаев А.В., исследуя гравитацию и объединение сил в природе, на основе квантовой теории, так описывает основы теории струн и супергравитации: “Среди физиков давно уже признано, что общая теория относительности дает наилучшее известное описание пространства-времени и гравитации. … Применение квантовой теории к гравитации показывает, что должны существовать гравитационные волны, которые можно рассматривать как поток квантов – гравитонов, представляющих собой нейтральные частицы с нулевой массой покоя … Одна из самых обширных и совершенных теорий унификации называется «супергравитацией …». Она содержит единый объект, описывающий и переносчик сил и вещество … Одна из последних возможных теоретических моделей на поприще «Великого Объединения» - теория струн (1984г.). … Частица в струнных теориях изображается в виде бегущих (по струне) волн, … квантовая теория гравитации (позволяет) построить модель Вселенной” [12] (О других теориях гравитации см. Приложение 1).

     Автор, исследуя структуру обнаженного дерева Пифагора ([1] Рис 12), аналогичную генодреву ФТС, приводит две стадии развития закрытого дерева Пифагора (ЗДП), образованного из структуры генодрева при 90 градусах между его 2-я векторами. Интересно, что процессе развития структуры вначале возникает ось вращения, а после 8-й стадии развития в основании генодрева образуется квадрат, далее система развивается во все стороны (подробнее см. [1] Рис 15,16).

     Мы допускаем, что при вращении плоскости ЗДП вокруг оси (при развитии Вселенной) в вершинах данной сетевой структуры генодрева, рассматриваемой как струны или паутина Вселенной, могли оказаться ее галактики и скопления галактик, а внутри квадрата, очевидно, должна быть черная дыра. Ученые уже обнаружили не только черные дыры, но и ось вращения Вселенной.

     Ямпольский (и ряд других ученых) описывает круговорот материи во Вселенной как процессы рождения, развития и поглощения звезд (галактик) Черной Дырой галактик (скоплений галактик). Но ведь эти процессы давно описаны древним знанием. Бхават Гита, индийские Веды подробно описывают 4-е цикла рождения-смерти Вселенной: Крита Юга- Трета Юга- Двапара-Юга- Кали-Юга. Материалистические знания, основанные на аристотелевской логике или-или, отрицая древние знания, построенные на логике целого и-и, не способны адекватно отражать целостность процессов развития окружающего мира.

     О трудностях восприятия целого в его раздвоении, на примерах из физики, пишет физик Заречный М.: “Известно, что фотоны, или кванты света, имеющие такую характеристику, как поляризация, которая определяет направление колебаний электрического поля относительно направления движения фотона … Обычный источник света испускает фотоны со случайной поляризацией, и при наблюдении за любой парой таких фотонов мы увидим, что они будут себя вести совершенно независимо друг от друга. Однако в физике известны процессы, к примеру, последовательное испускание фотонов некоторыми атомами, находящимися в возбужденном состоянии, когда получаются два фотона с одинаковой поляризацией. …  Наблюдения за прохождением каждого фотона из пары (через анализатор…) показали … что если проходит один фотон, то всегда проходит и другой. А если поглощается один, то всегда поглощается и другой. Т.е. один из фотонов пары непостижимым образом знает, что происходит со вторым фотоном! ... т.о., в общем случае поляризационные свойства группы фотонов нельзя разделить и приписать каждому фотону свою, присущую ему и только ему поляризацию. Поляризация оказывается системным свойством, а не свойством отдельной частицы! (поляризация на генодреве ФТС - принцип раздвоения единого: тезис-антитезис или плюс-минус системы,- Е.А.) … Эйнштейн (в своих теориях) исходил из привычных представлений … именуемых локальным реализмом (все системы независимы друг от друга…) … они требуют введения дополнительных … «скрытых» параметров, в силу неизвестности которых и возникает кажущаяся непредсказуемость результатов измерения. Т.е., будь эти параметры известны, мы бы могли точно сказать, пройдет отдельно взятый фотон через анализатор или нет. Наоборот, выполнение принципа неопределенности (нелокальности или зависимости,- Е.А.) формально означало бы, что между частицами существует мгновенная связь с бесконечной скоростью передачи информации. Эту связь Эйнштейн именовал «телепатической», не веря в ее существование… Ответ на вопрос о том, в каком мире мы живем, и ответ именно в пользу нелокальности мира был получен в 1982 г в историческом эксперименте А. Аспекта, проведенном в Парижском университете … Выдающимся экспериментальным результатом … является доказательство наличия нелокальных квантовых корреляция не только в системах с небольшим числом частиц, но и в макро… системах с громадным числом частиц….это … может означать, что любой объект остается в неразрывной связи с Целым вне зависимости от того, осознает он это или нет[13].            

     Т.о., можно считать доказанной аксиому древних философий о целостности мира и взаимосвязи всего со всем,-логику синтеза (и-и) положенную и в основу принципов ФТС ([1] Рис 6,65,49 и др.).       

     Далее Заречный, анализируя общую теорию относительности, вводящую динамическое понятие пространства и времени, квантовую теорию гравитации, и считая, что время-пространство возникает после образования полей и объектов, приходит к тем же  выводам, что и ФТС (время и пространство образуется на 2-м уровне развития системы): “привычного нам пространства и времени в общем случае нет …их возникновение должно быть выведено в рамках более глубокой теории (петлевой теории квантовой гравитации,- Е.А.) … внутри замкнутой системы нет локальных объектов, ее нельзя познавать из привычной для исследователя разделенности на объект и субъект. Как сказал величайший мистик древности Г. Тринсмегист: «Мир невидим в своей целостности» … Целостная (замкнутая) система развивается одновременно во все возможные стороны (в ФТС- [1] Рис 15,16,- Е.А.). Поскольку в ней нет выделенных состояний и переходов между ними, то нет и времени, а привычные нам понятия пространства и времени возникают как результат взаимодействия подсистем, существуют «внутри них» и «между ними» и представляют лишь часть квантовой реальности…. Другими словами, пространство и время не существуют изначально, они возникают в ходе проходящей при любом взаимодействии декогеренции (процесса перехода нелокального состояния в локальное,- Е.А.), т.е. перехода чистоквантовых состояний в смешанные (когда в КМ реализуется один вариант,- Е.А.) “[14].

    Мы считаем, что изначально присущее окружающему миру нелокальное состояние – состояние целостности и взаимосвязи всего со всем, в нормальных условиях процесса развития, как показали исследования метода генодрева ФТС, должно сохраняться [1, 3].

     Именно поэтому свойства не только пространства, но и времени в нашем мире должны иметь две взаимосвязанные антиномии: конечности-бесконечности, замкнутости-открытости ([1] Рис 60). При этом, генодрево двойственного восприятия времени дуальным сознанием человека  ([1] Рис 61,63,64) показывает не только его единство (настоящее-будущее-прошлое), но и возможность (при определенных условиях) изменения, перехода в 4-е стадии 2-го уровня: прошлое в прошлом, прошлое в настоящем, будущее в настоящем, будущее в будущем (подробнее см. Приложение 2).

     Современные представления о принципах мироздания, понятиях пространства и времени (и др.) описываются сложным комплексом различных понятий, не основанных на системе взаимосвязанных принципов, логично вытекающих из аксиомы целостности. Одни ученые, сторонники холизма, считают первоначалом мира – принцип целостности, сторонники редукционизма, наоборот, считают началом мира принцип множественности, частей целого. При этом, в отличие от понимания целого древними, как единства духа и материи, считают себя целостными философии материализма и идеализма. Одни ученые, берут за начало принцип троичности (тринитаризм: Сергиенко П.Я. и др.; триадология: Борзова Е.П., и др.), другие, отрицая монизм вообще, - принцип тетризма (Семашко Л.М. и др.). Ряд ученых (Владимиров Ю.С. и др.), признавая принцип целого и триады, за основу берут шесть бинарных структур. Владимиров Ю.С. в «Метафизике» считает, что для выхода физики из кризиса необходима аксиоматизация ее понятий и геометризация на основе системы из 6-и бинарных структур. Беляев М.И. в «Милогии», описывая процесс развития системы по китайскому ИЦЗИНу: от целого (1) к диаде (2), от нее к тетраде (4), от тетрады к 8-и элементам «триады» (триграммам), продолжает процесс развития, не последовательным раздвоением единого на 16 элементов системы (и т.д.), а искусственно образует на 8-и вершинах куба (триграммах), 8-м элементов нового куба (64 гексаграмм).

     Развиваться может только целостная система – аксиома, принятая всеми. Первый уровень целостности – принцип (аксиома) единого, у древних – единица с которой начиналось развитие в системах нумерологии Пифагора, счет в арифметике, сегодня – теория Большого Взрыва. Отдельные ученые сегодня, видимо, забыв порядок счета в арифметике, почему-то начинают процесс развития (познания) с принципов: диады (2), триады (3), тетрады (4) и даже куба (8).

     При этом, большинство ученых, не понимая сущности физических, социальных и др. процессов, для доказательства своих идей используют абстрактные формулы математики. Щеголев А.П., обобщая недостатки математики, приводит выводы известных ученых: “Как показала история развития физических наук в использовании математических методов решения задач необходима … осторожность, т.к. в математике отсутствует механизм целесообразности и критики. В соответствии с этим некоторые ученые считают математику не наукой, а своеобразным умственным инструментом. Это никоим образом не принижает ее роли в исследованиях. Она включается в работу на последнем этапе, когда уже выявлена физическая сущность рассматриваемого явления. В любой науке первоначально происходит отбор физических и иных факторов, и устанавливается качественные закономерности в виде аналоговых законов. Такое неоднозначное отношение к математике прослеживается в научных изысканиях с давних времен. Гегель, например, заявляет: «При построении научной теории ссылка на математику, как аргумент доказательства – не правомерен». Или: «В математических рассуждениях нет никакого доказательства». Все вышесказанное подытожил известный ученый В.А. Ацюковский: «В современной физике, начиная с Ньютона, математике отдается предпочтение перед физикой, как будто из математики можно высосать что-нибудь новое сверх того, что в ней заложено». Видимо, эти соображения и послужили для Нобеля предлогом для исключения математики из списка наук, отмечаемых премией его имени” [15].  

     Системно-диалектические принципы познания ФТС ([1] Рис 49), основанные на геометризованной структуре генодрева, - симметричного графа в математике, не противоречат: двумерной модели мира Маркова-Шубникова-Эвереста ([1] Рис 7), простейшему одномерному фракталу В.Е. Живирблиса ([1] Рис 8) и древнему знанию - структуре ИЦЗИНа ([1] Рис 19, 20).

     Все целостные философские системы (Дао, Веды, дихотомия Платона и др.) основаны на системе взаимосвязанных понятий целого и многого, духа (поля) и материи, процесс развития которых открыт и отражается в известной прогрессии: 1-2-4-8-…(ИЦЗИН, [1] Рис 18,19,20,43).

     Системные принципы структуры генодрева ФТС ([1] Рис 49, 65, 47 и др.), построенные на диалектическом законе раздвоения единого (1-2-4-…), открыты для развития, познания, т.к. в их основе лежит обратная триада Гегеля (синтез-тезис-антитезис: 1-2-…), антиномии которого (тезис-антитезис) не только продолжают раздвоение единого до бесконечности (1-2-4-8-…), но и отражают, конкретизируют связи уровней и элементов системы противоположностей.    

     Из аксиомы целого, логики единства и-и, через раздвоение единого, логично и последовательно, на основе структуры генодрева, вытекают системы взаимосвязи не только сфер общества ([1] Рис 47), но и принципов развития, видов логик ([1] Рис 49, 34,35), философий (1-2-4-8-…): 1 (логика и-и, принцип целого, философия монизма, 0-й ур. генодрева) - 2 (одномерная логика противоречия или-или, принцип и философия дуализма, 1-й ур. генодрева; синтез 0-го и 1-го уровней генодрева образует триаду: синтез-тезис-антитезис) – 4 (двумерная логика 2-х видов противоречий, принцип и философия тетризма – [1] Рис 35)-8-16- … .

     Основное условие для познаваемости и философского обоснования системы – это не только ее открытость, но и иерархия связей ее начал, уровней: - абсолютного (1-2) и - реального (-4-8-…). Абсолютное начало - единое, которое раздваивается на: тезис-антитезис: дух (сознание)-материя, поле-частицы, миры: мысленный-физический– начало системы, реальное– предмет исследования.

     Древние ученые-философы понимали мир как целое - единство духовного и материального начал. Пенроуз Р. в начало мира, как системы познания, ставит не целостность и открытость, а замкнутость и абстрактность, под которой он понимает математику, что вызывает сомнения в истинности физико-философского обоснования его идей: «математика (которая, по предположению, управляет поведением физического мира) является сама по себе исключительно полезной и важной наукой … однако, с другой стороны, существует распространенное мнение, что сами математические структуры являются всего лишь порождением нашего сознания … продукт человеческой мысли. … на рис 3.3. представлены три моих собственных предрассудка или предубеждения (на рис. треугольником замкнуты три мира: 1) платонический, математический, 2) физический, и  3) мысленный,- Е.А..). Первый из них заключается в том, что весь физический мир в принципе может быть описан математически … все существующие мыслительные объекты основаны на каких-то физических сущностях. Это утверждение можно назвать моим вторым предубеждением. И наконец, третье предубеждение состоит в том, что наше восприятие математики (по крайней мере в принципе) связано с тем, что наше сознание в определенном смысле способно воспринимать какие-то объекты в мире платоновских идей» [16].

      Мы считаем, что использование системно-диалектической логики метода генодрева ФТС – решение не только поставленных выше физико-философских проблем, но и путь выхода физики и философии из кризиса (подробнее см. Приложение 3).

 

   Приложение 1. Сущность теории гравитации Щеголева-Ацюковского.

 

     Щеголев А.П., на основе теории эфира Ацюковского В.А., разработал основы теории гравитации, как излучения (в ФТС [1] на схеме к Рис 6 показано, что гравитация и торсионное поле – излучения), а не классического притяжения, подтверждаемые опытами.

     Щеголев, в отличие от Ямпольского и др., более глубоко и подробно обосновывает физическую сущность гравитации: “Анализируя современные теории гравитации, начиная с Ньютона и его последователей, мы видим сложность восприятия этого явления. Она заключается в том, что термин «тяготение» ассоциируется с термином «гравитационное излучение». Но если это излучение, т.е. нечто исходящее от гравитирующего тела (например, Земли), то, как оно может действовать в обратном направлении, т.е. притягивать? Гегель указывал на это несоответствие еще 200 лет назад. Он считал, что притяжение есть производное от отталкивания, однако, обосновать это теоретически не удосужился … Ньютон решил, что сама масса является источником силы притяжения. Так появилась гравитационная масса, которую он отделил от веса. Но при этом ему пришлось внести в свою теорию другую массу – инертную, как количества вещества. К его удивлению, математические вычисления показали, что эти массы в точности равны друг другу. Так родился закон эквивалентности тяжелой и инертной массы, который Эйнштейн использовал для построения общей теории относительности. Т.о., Ньютон отказался от физического объяснения наблюдаемых явлений, заменив его математическим. По его пути пошел и Эйнштейн, создавая свою теорию гравитации, в которой доминирующую роль играет не масса, а пространство и время, как физические объекты…. В ХХ веке появилась, и начала быстро развиваться квантовая теория микромира и отдельная ее ветвь – квантовая теория гравитации. Ее трудность, прежде всего, заключается в том, что она основана на математическом формализме довольно высокого уровня, когда по результатам вычислений судят о физической сущности рассматриваемого явления. Кроме того, она постулирует наличие в природе элементарных частиц – гравитонов, ответственных за гравитационное взаимодействие (ниже Щеголев использует вместо гравитона нейтрино,- Е.А.)… Более определенно по этому вопросу (притяжения-отталкивания,- Е,А.) высказался английский ученый Хэвисайд (1850-1925), называемый непризнанным гением. Его мысль заключалась в том, что в природе образуется второе отраженное гравитационное поле, падающее на Землю. Оно-то и создает иллюзию притяжения. Но какой механизм здесь действует? Это можно сравнить с радиолокационной волной. Но в отличие от нее, гравитационная волна, отразившись, возвращается на Землю не к месту ее источника, а падает плашмя, как бы обнимая ее. Разобраться, от какого препятствия отражается излученная Землей гравитационная волна, нам поможет аналогия взаимодействия двух одноименных полюсов магнитов. В этом взаимодействии происходит отталкивание  магнитов за счет встречи одноименных магнитных полей. … почему первичное гравитационное излучение не взаимодействует с веществом или телом, а вторичное, падающее плашмя, взаимодействует, а, вернее сказать, толкает тела к Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться со структурой гравитационного излучения или поля. Под структурой понимается частица, ответственная за гравитационное взаимодействие … некоторые ученые считают, что частицей гравитационного поля является нейтрино … Недавно появилось сообщение о том, что ученым удалось сфотографировать электрон. Он оказался в форме нанодиска. На основании этого следует ожидать, что и нуклоны и нейтрино имеют ту же форму. Похоже, что это общий принцип строения мироздания (мы с этим полностью согласны, т.к. первый уровень генодрева [1] сх. к рис 6 – тезис – спин праизлучения, поля задает системе вращение,- Е.А.). При излучении гравитационной волны нейтрино имеет продольный спин по отношению к своему движению и обладает высокой проницаемостью через любые преграды. В силу этого он не взаимодействует с веществом материального тела. Однако, во вторичном, отраженном гравитационном поле, где волна падает на Землю плашмя, спин нейтрино оказывается поперечным по отношению к своему движению и проницаемость волны через тело резко сокращается. В этом случае происходит взаимодействие гравитационного поля с материальными телами, но это не притяжение Земли, а толкание к ней. Вот это и будет вторичное гравитационное поле Хэвисайда” [17].   

     Мы, на основании структуры генордрева ([1] сх. к Рис 6), можем предложить более простое обоснование прямого и обратного действия (притяжения-отталкивания) гравитации. На 2-м уровне генодрева, зарождения праизлучений,  полей и прачастиц действует правило Акимова и Шипова: одноименные заряды притягиваются (1: - -, - ядерное взаимодействие, вращательное движение частиц атома, способное производить нагрев тел, - излучение тепла; 4: + +, - торсионное излучение), а разноименные – отталкиваются (2: - +,- излучение энергии гравитации; 3: + -,- электромагнитное поле, пространство). На следующем, 3-м уровне генодрева излучение торсионного поля и гравитации, как и вся структура генодрева (1-2-4-8-…) по закону раздвоения, раздваиваются на (см. там же, аналогию на Рис 6) противоположности: 8) торсионное поле, излучение - 4) образование биополя живых существ, обладающего некими силами притяжения, гравитации; 7) гравитационное поле, излучение (отталкивание) – 3) образование газов, атмосферы, отрицательное излучение гравитации (притяжение); … . Т.о., раздваиваются не только гравитация, создавая силы отталкивания и притяжения, но и торсионное поле, которое на нижнем, материальном уровне биополя должно обладать некоторыми силами притяжения (гравитации).

     Щеголев А.П. в своей статье, описывая биополе человека, приводит объяснение феномена левитации (которое невозможно дать от односторонне материалистических взглядов): «Интересно отметить, что гравитирующими объектами являются и биологические структуры живой природы, в т.ч. и человек, пока он жив … совокупность гравитационного излучения с его информативностью называют биополем. Наличие биополя долгое время отрицалось скептиками … Однако ТМГ (термодинамическая модель гравитации Щеголева,- Е.А.) убрала эту препону, показав, что масса тела не является мерилом величины (интенсивности) гравитационного излучения. Следовательно, это излучение включает в себя биополе, обладающее информативностью, которая в свою очередь способствует проявлению феноменов парапсихологии (телепатии, биолокации, и др.) … В этом случае проявляется такой феномен, как левитация – способность человека совершать свободный полет в пространстве» [17].

 

   Приложение 2. Мгновенная (мистическая) триединая связь (синтез-тезис-антитезис) видов времени: настоящего-будущего-прошлого.

 

     На основе данного нами ранее анализа взаимосвязей понятий времени-пространства и основных философских категорий ([1] Рис 65, ниже Рис 61,62,63), следует сказать, что время-пространство является не только основой, но и началом всех процессов развития системы, при этом, можно предвидеть и получить ряд других зависимостей и определений.

     Очевидно, что сближение двух массивных тел, обладающих структурой целого: поле, причина-материя, следствие (тезис-антитезис): время (торсионное поле),- энергия (гравитация), пространство (электромагнитное поле, солнечный плазменный ветер),- движение (импульс), должно вызвать взаимодействие на всех уровнях их структур. Ньютон открыл воздействие силы (импульса) на движение тел, Эйнштейн показал их взаимодействие через искривление пространства-поля, сегодня ученые исследуют влияние солнечного ветра на электромагнитное поле Земли. Очевидно, что время – это энергия взаимодействия торсионного и гравитационного полей. Видимо, влияние и других видов взаимодействий, включая причину и следствие, полей и материальных частиц, разных скоростей их взаимодействия (на Рис 1/6 мы, исходя из различия частот видов взаимодействий, допускаем, что скорости торсионного и гравитационного полей выше скорости света), могут быть открыты физиками в ближайшем будущем.

     Анализ рисунков ([1] Рис 61, 62, 63) генодрева двойственного восприятия времени левополушарным и правополушарным сознанием человека, на втором уровне развития противоположностей дает четыре направления хода времени:

– замкнутость времени (прошлое в прошлом);

– открытость времени (будущее в настоящем);

– конечность времени (прошлое в настоящем);

– бесконечность времени (будущее в будущем).

     Мы даем такое определение времени. Время – философская категория, отражающая дуальное строение мира в сознании человека, воспринимающего изменчивый окружающий мир динамически двояко, двунаправленно: как видимое движение сознания от прошлого к будущему и как невидимое движение подсознания от будущего к прошлому. Возможно, причина (тезис) задает одно направление течения времени, следствие (антитезис) – другое. Бесконечность или дальнодействие времени (торсионного поля) означает мгновенную передачу импульса взаимодействия от одного тела к другому. Опыты, подтверждающие мгновенность связи через торсионные поля времени, должны привести к реабилитации фактов телепатии и других мистических явлений, отрицаемых сегодня материалистической наукой. Возможно, двойственность структуры времени, отражая четыре взаимосвязанных качества его развития: замкнутость–открытость, конечность–бесконечность, говорит и о его обратимости.

     Анализ диалектической структуры философской категории время ([1] Рис 62, 63) позволил выявить его следующие (дополнительные) свойства (кроме указанных Козыревым): – время обладает общим и частным триединством; – время имеет дуальную структуру, отражающую дуальное строение мира в сознании человека; – движение (ход) времени происходит по замкнутому кругу (против часовой стрелки). При равновесии полушарий (ЛПШ и ППШ) мозга ([1] Рис 63) движение мышления в одной половине осуществляется: – от прошлого к будущему,  в другой - от будущего к прошлому, образуя цикл: опыт-представления-идеи-логика-опыт, где решающе звено в научном познании логика замыкается опытом.       (*

     Общее триединство времени заключается в том, что миг времени (настоящего) – единство (синтез) прошлого и будущего (психология доказывает это тем фактом, что у человека время концентрации внимания ограничено 3-11 секундами). Частное триединство времени заключается в том, что прошлое и будущее также обладает триединством: Прошлое – синтез замкнутого прошлого (прошлого в прошлом) и будущего в настоящем; Будущее – синтез прошлого в настоящем и вечного будущего (будущего в будущем). Будущее в настоящем характеризуется открытостью времени как динамической (активной) стороны настоящего, выражающегося в его способности к восприятию нового. Прошлое в настоящем характеризуется конечностью времени, пассивными свойствами настоящего, выражающимися в его способности сохранения старого в новом. Будущее в будущем характеризует бесконечность времени и выражается в активности будущего. Прошлое в прошлом - замкнутость времени и выражается  в пассивности прошлого.

 *) При отсутствии равновесия полушарий мозга человека ([1] Рис 62) в цикле взаимодействия видов сознания человека (опыт-идеи-логика-представления-опыт) решающим звеном становится представления, предметно-образное ППШ мышление, низкий уровень развития которого в наше время сферой образования приводит  к неадекватному отражению и познанию реальности.

     Подтверждение наших выводов, мы нашли не в исследованиях академических философов или психологов, а у исследователя древне индийской иоги Бореева Г. Структура генодрева полей человека ([1] Рис 80) и др., оказались во многом идентичными его представлениям: «Время и пространство, движение и формы (энергии,- Е.А.) – продукт деятельности двух наших умов, которые находятся в области пупка и солнечного сплетения (эмоциональный ум – 2 чакра свадхистана и логический ум – 3 чакра манипура. см. [1] Рис 80,- Е.А.). Время создаетя непрерывным перетаскиванием нашим логическим умом настоящего в прошлое (2-3 уровни [1] Рис 63), а прошлого в будущее (2-4-1 ур., там же) … Пространство создается нашим подсознательным умом точно так же: совокупность вещей и событий перетаскивается из настоящего в прошлое, а из прошлого в будущее. Т.е. вещам создается один вектор времени. Если вещам придать несколько векторов, то мы получим многомерное пространство … Главных чакр у человека восемь … Каждая чакра человека отбирает себе нужное количество энергии и работает, как понижающий трансформатор … Энергетический луч, опускаясь вниз, пронизывает Кармический ум (8-ю чакру) (на Рис 47 [1] – соответствует сфере мировоззрения, идей,- Е.А.), потом проходит Сверхсознание (7-ю чакру), потом Надсознание (6-ю чакру) (там же, соответствует сфере единства воспитания и образования,- Е.А.), Интеллект (5-ю чакру), Подсознание (4-е чакра) (там же, соответствует сфере религии, идеологии общества,- Е.А.), Логический ум (3-я чакра) (там же, соответствует сфере управления, БСУ,- Е.А.), Эмоциональный ум (2-я чакра) (там же – сфера образа жизни человека,- Е.А.), … Телесный ум (1-я чакра)… В кармическом уме хранятся так называемые архетипы – вечные и неизменные картины нашего мира, свернутые в виде идей (мы считаем, что человек при воздействии 6-й сферы общества способен видоизменять свое мировоззрение, идеи,- Е.А.). Итак, луч идет через 8,7,6,5-ю чакры и приносит информацию о вечных картинах мира в 4-й ум (т.о., сфера идеологии, религии становится сферой направляющей и управляющей поведением человека, способной отразить все внешние идеологические воздействия «оранжевых» революций, чего до конца не понимает российские власти, по указке запада, отменившие идеологию вообще, - Е.А.). В Подсознании всем архетипам придается определенная последовательность просмотра и прочувствования. Неизменные картины мира как бы «нумеруются» Анахатой, четвертой чакрой, и выстраиваются в строгую очередность для просмотра по схеме, определенной кармой человека. В третьей чакре … логический ум закольцовывает цепочку картин, т.е. соединяет голову очереди с ее хвостом … Манипура перетаскивает всегда существующее настоящее в несуществующее прошлое, а из прошлого эти … картины наш логический ум перетаскивает в несуществующее будущее. Кольцо из картин вращается, и ум третьей чакры кружится в нем, как белка в колесе. Так создается время. Рассудок может работать только при наличии Времени … Уберите время и – и логический ум остановится. Тогда исчезнут иллюзии физического мира, и вы услышите голос своих высших умов» [18].

     Сегодня отдельные философы, ученые психологи в общем виде признают, что единство больших полушарий мозга является необходимым условием развития целостного сознания человека. Но серьезных и глубоких исследований, определяющих их взаимозависимость от воздействий сфер: воспитания-образования и управления обществом в открытой печати нет. 

     В медитации древние мудрецы, останавливая время, постигали реальность и создавали целостные мировоззрения, учения и идеи, до сих пор не изученные и не понятые современными учеными, приведшими современную цивилизацию к кризису выживания.  

 

Приложение 3. Единая метафизика, единство физики и философии – основа структуры и логики единого знания (отражаемого структурой генодрева ФТС).

 

     Владимиров Ю. С. говорит о единой метафизике: «Анализ метафизических представлений прошлого показывает, что правильнее говорить не о множестве различных метафизик, а о единой метафизике, представляющую собой иерархию из 8 метафизических парадигм, которые не противоречат, а дополняют друг друга, отражая собой видения одной и той же реальности под различными углами зрения. Подчеркиваем, что речь должна идти не об аморфном наборе метафизических систем, а о замкнутой системе (триада – замкнутая система, не способная к развитию и познанию, генодрево ФТС,- система, открытая для развития и познания,- Е.А.), охватывающей весь спектр возможных пониманий мира от холистического (монистическая парадигма) до редукционистского (триалистическая парадигма). Физическое, геометрическое и реляционное миропонимания занимают в этой иерархии промежуточное положение в виде трех пар дуалистических парадигм … Понимание метафизики как системы парадигм снимает многие противоречия в теоретической физике, позволяя осознать общее и различное в позициях научных школ, и становится источником новых идей и гипотез» [19].

     Исходя из объективности исследования, следовало бы данную цитату закончить иначе – «и источником новых заблуждений», рождающихся из фактического преувеличения важности принципов двоичности и троичности по сравнению с принципом целостности (см. выше). Видимо, что к таким заблуждением можно отнести и триалистическую парадигму, одним из сторонников которой является и Ю. Владимиров, который в даосизме видит только триграммы, но не замечает их начало единое-монограммы: «Чрезвычайно важным фактором метафизического характера является выделенность, как в редукционстском, так и в холистическом подходах, двоичности и троичности (Идея триединстве мира является одной из наиболее устойчивых и распространенных в мифологии и религии…) (религии не способны познавать мир,- Е.А.). В настоящей книге анализируется и развивается тенденция к категорийному холизму (к монистической парадигме), т.е. названные категории предлагается считать лишь временными, вспомогательными понятиями, удобными для восприятия мироздания (у древних основой и началом метафизики были эти «временные», взаимосвязанные структурой ИЦЗИНа категории: целостности-двоичности-троичности,- Е.А.). Основное внимание будет сосредоточено на выявлении в теориях различных парадигм свойств более глубокой сущности (единой обобщенной категории), лежащей за ними (исходя из логики развития системы, эта единая категория не может быть единой, т.к. лежит ниже, за другими более высокими категориями.- Е.А.). На рисунке 1 единое физическое мироздание представлено в виде куба, построенного на трех осях, соответствующих названным метафизическим категориям триалистической парадигмы. Одна из вершин куба выбрана в качестве начала координатных осей, олицетворяющих три категории: по вертикали – категория пространства-времени, по горизонтали вправо – категория полей-переносчиков взаимодействий и вперед направлена ось соответствующая категории частиц. Физические теории триалистической парадигмы, можно сказать, описывают мироздание через проекции на оси-ребра куба» [20].

     Т.о., в отличие от Дао и других истинно монистических парадигм, Владимиров в начало процесса развития, произвольно и бездоказательно, ставит не единое (единицу, точку, Большой Взрыв в физике), а (как и Беляев) куб, имеющий 8 граней, 5 из которых им не определены. Элементы во взаимосвязанной системе показателей на ее уровнях должны подбираться одного рода или вида. Т.е. показатели, относящиеся к измерениям, не должны совмещаться с показателями, например, видов взаимодействий.

     Владимиров легко обращается с понятиями гравитации, времени, электромагнитного поля, и др., то включая, то выключая их из системы измерений, видов взаимодействий (ядерное и торсионное взаимодействие он в систему вообще не включает): «Эйнштейн … мучался, пытался довести программу до конца. Ведь не все поля были геометризованы. С гравитацией это удалось сделать, а дальше что? Ведь есть электромагнитное поле как минимум, электромагнетизм – из полей …  Для этого пришлось увеличить число измерений. Если в общей теории относительности их 4, то нам (у Калуцы,- Е.А.) – 5. … пятое измерение является пространственноподобным … Заряд – это пятая компонента импульса. Три компонента нам хорошо известны, четвертый – это энергия, а пятый – это … заряд … пятое измерение позволяет объединить гравитацию и электромагнетизм … достаточно восьми измерений» [21].

     Показанное нами на Рис 1/6 единство 4-х видов взаимодействий – реальное отражение закона суперобъединения не только соответствуют единству 4-х видов основных категорий философии (движения кручения, энергии, пространству, времени), но и на 3-м уровне генодрева описывают обратимые процессы превращения материи в сознание и обратно.

    Литература:

1. Антонович Е.Н. Третий путь развития философии и общества, ч. 1. Философия триединого синтеза. Деан. СПб. 2007.

2. Акимов А.Е., Шипов Г.И., ст. «Сознание, физика торсионных полей и торсионные технологии», ж. «Сознание и физическая реальность»,1996, № 2–2, с. 66–72.

3. Антонович Е.Н. 12 статей автора на сайте РФО: Логика синтеза, включенного третьего - основа познания. Самое слабое звено в познании- философия, в философии – логика: логика целостности- синтез единого и многого, духовного и материального. О процессах хаоса-порядка, эволюции-инволюции в синергетике и ФТС и др.. http://www.dialog21.ru.

4. Шкатов В.Т. Торсиметрия как новое направление в диагностике торсионных полей. Торсиметр ТСМ-021. ж. Сознание и физическая реальность. № 12-2013.

5. Ямпольский Ю.С. Причина Гравитации. prostranstvo1932@mail.ru. 

6. Мах Э, Познание и заблуждение. Очерки по психологии исследования. М. Бином. 2012, с 417-420.

7. Владимиров Ю.С. Физические основания геометрии.  http://www.chronos.msu.ru.

8. Капра, Дао  Физики. К. София. 2002, с 216-217.

9. Ямпольский, там же.

10. Ямпольский, там же.

11. Капра Ф. Паутина жизни. Новое понимание живых систем. К. София. 2003, с 56-57.

12. Исаев А.В. Параллельные миры 11 или структура пространства-времени. СПб, Лисс. 2002, с 161-163.

13. Заречный М. Квантово-мистическая картина мира. СПб. Весь. 2007, с 28-44.

14. Заречный, там же, с 51-52.

15. Щеголев А.П. Нужен граузер! Исповедь исследователя. СПб. Деан. 2009, с 6.

16. Пенроуз Р., Хокинг С. И др. Большое, малое и человеческий разум. СПб. Амфора. 2013, с 97-100.

17. Щеголев А.П. Физическая сущность гравитации.file:///C:/Users/123/Downloads/gravity.htm.

18. Бореев Г. «Рассекреченный» первоисточник иоги. М. Гиперборея. 2004, с 7-15.

19. Мах, там же, с 19-20.

20. Владимиров Ю.С. Метафизика. http://www.chronos.msu.ru.

21. Владимиров Ю.С. Физика и метафизика. http://elib.org.ua.