Антонович Е.Н.

                ЦЕЛОСТНОСТЬ  -  ОСОЗНАНИЕ ЕДИНСТВА ВО МНОЖЕСТВЕННОСТИ

      Тао произвел одного, один произвел двух, двое произвели трех и трое произвели все существа

                                                                                                                                                 (Лао Цзы)

     Одно- таинственно; когда есть два одно меняется, это есть смешение производимое  небом

                                                                                                                                                  (Цаньлян) 

      Все существующее находится в единстве, рассматриваемом как принцип, и возвращается

  к единству, как к цели. Одно заключается в одном, т.е. все во всем …То, что находится вверху,

  говорит Гермес, равняется тому, что находится внизу; двойное служит мерой единству …

  Зороастр… объясняет с помощью триад все, что происходит от имен, а с помощью тетрад-

  все, что относится к форме. Так получается число 7 как образ творения                (Элифас Леви)

     Целое больше, чем сумма его частей                                                                            (Аристотель)       

     Способность к философии…заключается, в чем полагал ее Платон,- в познании единого во

многом и многого в едином…Философия… является суммой общих суждений, основой познания которых служит непосредственно самый мир во всей своей целостности               (А.Шопенгауэр)  

          Необходимо рассматривать вселенную как состоящую из вибраций. Эти вибрации идут во

  всех разрядах, видах и плотностях материи … от тонких до грубых …развиваются в разных 

  направлениях, пересекаясь друг с другом…усиливаясь, ослабевая                                 (П.Успенский)    

     Предлагается метод познания – генодрево ФТС (философии триединого синтеза) в основе ко-

торого лежит принцип целостности (единства) мира и взаимосвязи всего со всем.

 

      Представления философов о целостности складывались по мере эволюции или деградации знаний об окружающем мире. Наиболее целостно отражали Космос философии Г. Тринсмегиста, Пифагора, видевшего Монаду и связи частей целого в геометрии фигур. Философии древней Греции, материализма, идеализма, холизма, основанные на идее Аристотеля «целое больше, чем сумма его частей» ничего принципиально нового в понятие целого не дали. Китайские философы, задолго до европейских, в 2-1 тысячелетии до н.э., понимали окружающий мир как единый целостный организм, где все рождается из одного, взаимосвязано и зависимо одно от другого.

     Лукьянов А.Е., исследуя «Книгу Перемен», время ее создания относит к «древности» (ок. 1776-1122 гг до н.э.): “те, кто писал комментарии «Сицы чжуань» и «Шогуа чжуань» к графическим системам триграмм и гексаграмм, относили создание «И цзин» к «древности» … Одновременно с совершенномудрыми людьми «Перемены» творятся Небом и Землей … «Небо породило дух-вещь» … Ко времени деятельности первых мудрецов-философов в 4-5 вв до н.э. Лаоцзы и Конфуция система «перемен» была уже создана» … Ритм инь-ян ложится … га светоносную идеально-числовую поверхность и закручивает спираль Дао: «То инь, то ян – это и есть Дао»” [1].   

     В ходе накопления научных знаний происходит неизбежный процесс его углубления через раздвоение единого, - движение познания от единства к множественности. В результате некогда единая наука сегодня превратилась в множество не связанных между собой направлений анализа. Устанавливать взаимосвязи между науками должна философия. Но если в древности эту функцию успешно выполняла эзотерическая философия, в основе которой лежали принципы целостности  (единства духа и материи, синтеза и анализа) и взаимосвязи всего со всем, то современные философии идеализма и материализма, не сумев преодолеть разобщенность знания, привели современное человечество к духовно-нравственному, социально-экономическому и экологическому кризису выживания. Многие философы, ученые сегодня приходят к выводу, что необходим возврат к натурфилософии с ее принципами целостности и взаимосвязи всего со всем.

      Но значительное количество ученых, философов, находясь в плену крайних, материалистических взглядов, отрицает не только единство духа и материи, но и взаимосвязи частей целого. Например, дфн Сороко Э.М. утверждает, что «три элемента триады: материальное (поле, вещество, энергия), идеальное (сознание, Бог, духовное) и информационное … независимы друг от друга» (сообщение в интернете). Давайте попробуем разобраться независимы ли друг от друга поле, дух и материя.

     Ф. Капри процесс чередования полярных начал Инь и Ян, как динамического единства и связи противоположностей, описывает как принцип, дополняющий части целого (волна – частица) до единства: “Для лучшего понимания соотношения между парными понятиями классической физики Нильс Бор ввел понятии дополнительности. Он рассматривал картину частицы и картину волны в качестве взаимодополняющих описаний одной и той же реальности … Понятие дополнительности прочно заняло место в мировоззрении современной физики (но не в философии,- Е.А.) … Китайские мыслители обозначили дополнительность противоположностей при помощи двух … начал Инь и Ян, рассматривая их динамическое чередование в качестве содержания всех явлений природы и психологических ситуаций» [2].

     Доктор географических наук Арманд А.Д., опираясь на древнее знание, в своих исследованиях пришел к тем же взглядам: «В течение веков камнем преткновения для философии (включая теологию) и для науки была проблема взаимоотношения материального и идеального начал в мире. Крайние мнения сводились к полному отрицанию реальности материи или реальности тонкого мира. В более умеренной форме спор велся относительно первичности материи или духа.  Для материалистов реальным проявлением духа, которое упрямо присутствует в данных нам ощущениях, остается человеческая мысль, явно не сводимая ни к корпускулярной, ни к полевой форме материи. Повседневный опыт свидетельствует, что материя и мысль не разделены между собой непроходимой стеной …Квантовая механика с новой силой возродила проблему материального и идеального, когда обнаружилось, что результат эксперимента дает разный результата (волна или частица) … Тем не менее, классическая физика (как и философия,- Е.А.) продолжает отстаивать представление о первичности материи и вторичности сознания. Возможное решение противоречия дает эзотерическое учение, ведущее свое начало от древнеиндийских Упанишад и древнеегипетского герметизма. Учение состоит в том, что материя и дух – лишь две стороны единого вечного начала, обозначаемого в индуизме термином Брахман. Дух и материя самостоятельны и, вместе с тем, неразделимы, не существуют друг без друга (к таким же выводам сегодня приходят и философы-реалисты: дфн Обухов В.Л., Зобов Р.А. из СПГУ,- Е.А.)… Древнейший эзотерический символ, крест …изначально символизировал неразделимое единство духовного и материального, активного и пластического начал, во взаимодействии которых проявлялось творчество Абсолюта» [3].  

     Для понимания существа проблемы несколько углубимся в суть основного вопроса философии с целью раскрытия взаимосвязи первоначал (духа и материи) в процессах развития. Идеализм утверждает, что дух (сознание) первично, а материя вторична. Материализм наоборот считает материю первичной. Древняя эзотерическая и современная реалистическая философии говорят, что Дух (сознание) и Материя - это единое целое, что является основой единства мира, взаимосвязи всего со всем. Материалисты говорят, что бытие определяет сознание. Идеалисты утверждают, что сознание определяет бытие. Эзотерики считают, что бытие и сознание едины и взаимно влияют друг на друга в процессах развития. Сравнение этих трех философий по критерию основного вопроса, показывает, что разделение единого древнего знания на идеализм и материализм произошло со времени возникновения материализма, его попыток самоутверждения.

     Древняя эзотерическая философия от Египта до Индии и Китая, в отличие от материализма и идеализма, давно утверждает, что дух (сознание) и материя едины, но это единство изменчиво, текуче. В.Шмаков в основах учения о космической энергии приводит высказывание известного восточного философа И. Хана, весьма актуальные и сегодня: «с научной точки зрения дух и материя совершенно различны. С философской точки зрения они составляют одно. Дух и материя различны, как различны между собой вода и снег,- а ведь последние вовсе не различны, ибо снег не что иное как вода. Когда колебания духа становятся более интенсивными, он обращается в материю, а когда колебания материи становятся неуловимее, она обращается в дух» [4].

    Таким единством, вмещающем в себя противоположности духа и материи в древнекитайской философии Дао является понятие Ци. Таким образом, древние философы понимали, что между духом и материей, сознанием и веществом нет резкой грани, что это разные состояния единой субстанции, однако, большинство современных материалистов и идеалистов не понимает этих простых истин (по профански считая, что эзотерическая философия – это магия).

     Классики диалектического материализма (ДМ) формально признавали принципы единства процессов развития, раздвоения и др., но в теории и практике эти требования не были развиты и использованы: «диалектика …учение о единстве противоположностей … принцип развития надо соединить, связать … с всеобщим принципом единства мира … вопрос не о том, есть ли движение, а о том, как его выразить в логике понятий … раздвоение единого и познание противоречивых частей его есть суть … диалектики» [5].

     Мы в ФТС предлагаем универсальный метод познания– генодрево единства системы логически связанных противоположностей, которое на уровне структуры понятий дает принципы целостности, раздвоения единого, связи частей целого в процессах развития [6].

     На генодреве противоположностей ФТС, построенном как  симметричный граф (или система монограмм – диаграмм – триграмм -… в ИЦЗИНе),  процесс диалектического развития начинается с деления исходной точки (вершины симметричного графа) на дуальные противоположности: тезиса (дух, сознание, добро, волновые свойства материи, теория, необходимость) и антитезиса (материя, зло, корпускулярные свойства материи, практика, случайность). На основе известного в физике принципа дополнительности (корпускулярно-волнового дуализма) духовное должно иметь материальное основание (воплощение), а материальное – духовное. Например: тезис – электромагнитное поле, антитезис – электроны, материальные частицы, синтез - электрический ток. При дальнейшем развитии генодрева, делении образованных частей целого на новые пары противоположностей работает принцип множественной дополнительности результатом которого является образование многоуровневой системы, структуру которой можно представить в виде прогрессии: 1-2-4-8-16-… . Сегодня в науке использование системы декартовых координат на плоскости и пространстве, позволяет определить зависимость между собой нескольких переменных: на плоскости - 2, пространстве - 3 (без взаимосвязей). Генодрево позволяет определить все зависимости многоуровневой системы переменных (1-2-4-8-…) в процессах развития, познания, но требует для своего построения в каждом отдельном случае тщательного изучения всех уровней зависимости частей целого.

     Новая методология целостного познания – универсальный метод генодрева ФТС позволяет углубить и систематизировать не только понятия системы, определения взаимосвязанных принципов системности, иерархии и структуры взаимосвязей в сложных многоуровневых системах, но и исследовать многоуровневые процессы познания, развития, эволюции и инволюции, генетического перехода с одного уровня на другой.

     Система познания метода гендрева ФТС, основанная на единстве принципов онтологии: системы основных категорий философии (Рис 1/65); и гносеологии: логике метода познания (в [6] Рис 34), и принципах диалектического развития (Рис 2/49) и вытекающих из них законов цикличности развития, эволюции и инволюции общества (в [6] Рис 47), включает в себя  принципы логики системности: целостности и взаимосвязи всего со всем,  двойственности, структурности, иерархичности, взаимодействия, системного анализа и синтеза.

   Мы утверждаем, что сознание, дух и материя – едины, но изменчивы. Отличие форм материи и сознания, духа состоит в различии уровней вибрации, частоты излучения (информации). Например, вода может принимать 4-е формы материи: твердой, жидкой, газообразной и плазменной (у древних - 4-е стихии: земля, вода, воздух, огонь). Единство-дух-материя – триада Гегеля: синтез-тезис-антитезис, обладающая изменчивостью (диалектический монизм). Если вместо синтеза на первое место триады поставить понятие материи, то отношение: материя-единство (изменчивость)-дух, говорит о том, что материя – измененная форма духа (поля). И наоборот: дух (сознание) – измененная форма материи.   Дух первичен, если высокие вибрации уменьшаются (инволюция). Материя первична, если низкие вибрации увеличиваются (эволюция).

   Мы исходим из того, что первичным принципом системы должен быть принцип целостности (мира и представлений о мире), единства противоположностей (вибраций): духа и материи и взаимосвязи всего со всем, из которых логично вытекают все остальные структурно взаимосвязанные категории: движения и энергии, пространства и времени (см. Рис 1/65).

    В процессе деления на генодреве целое (материя-сознание) рождает дуальные противоположности (части) и их свойства (категории второго уровня) низшего и высшего структурного единства. Низшее единство – единство Энергии и Движения. Можно утверждать, что Материя-сознание - движущаяся Энергия, а Энергия – движение материи-сознания в пространстве. Сознание обладает дуальными структурными свойствами высшего и низшего единства - Времени и Пространства, Энергии и Движения. Исходя из взаимосвязи категорий генодрева, можно дать такие определения. Время и пространство – основные формы существования материи-сознания. Время – мера активности сознания и форма его движения в изменяющемся пространстве. Время и пространство не существуют вне движущейся (энергетически изменяющейся) материи-сознания (остальные определения категорий даны на Рис 1/65). Движение – энергия изменения вибраций единой сущности сознания-материи во времени, в основе которой лежит круговое вращение (вихрь). Единство и взаимодействие универсальных понятий: причины и следствия, сознания и материи (не проявленных и проявленных, духовных и материальных миров,  см. в [6] Рис 6) показывает не только универсально-логические взаимосвязи категорий: времени и пространства, энергии и движения, но и изначальное единство вибраций двух миров (духовного и материального). При этом, 0-1 уровни генодрева отражают не проявленные идеи (вибрации) духовного невидимого мира, а 2,3 и остальные уровни - проявленные вибрации материального мира. 

   Современные ученые также подтверждают древние представления о принципе вибраций, как законе развития Вселенной. Пешкова В. дает ответ Сороко Э., утверждающему независимость информации и поля, вещества: «Вибрации (колебания, волны) имеют единый язык – язык ритма (цикла), который становится основным параметром квантования, Следовательно, масса-вещество и поле-энергия подчинены единому закону Ритма, который становится способом организации информации. Информация – это Ритм Природы с ее конкретно-видовой характеристикой сигнала» [7].

Сазеева Н. уточняет: “Колебание отражает закон единства противоположностей: изменчивость и устойчивость, непрерывность и прерывность… При этом идет постоянное преобразование кинетической энергии в потенциальную и наоборот. Поэтому с полным основанием можно сказать, что основной формой движения материи является колебательный процесс. Об этом говорит и универсальный космический закон – принцип вибраций, один из герметических принципов Г. Тринсмегиста: «ничто не покоится, все движется все вибрирует. Различие между проявлениями материи, энергии и Разума зависит от изменения скорости вибрации (частоты,- Е.А.). Вибрации Духа так высоки, что он находится в покое»…Любой объект представляет собой колебательную систему самосогласованных ритмов. … пространство наполнено излучениями от всех окружающих нас предметов … ритмы гео- и биофизических процессов определяются волновыми процессами в Солнечной системе … Пифагор Самосский … выделил основной частотный интервал, граничные частоты которого соотносятся как 1 : 2, и назвал его октавой … При переходе из одной октавы в другую форма колебаний не меняется, меняется лишь их частота в целое число раз … Ряд октавных ритмических резонансов представляет собой последовательность чисел, связанных коэффициентом 2n , где  n есть натуральный ряд чисел. Например 1,2,4,8,16,…” [8].

  Структура генодрева ФТС, построенная на основе ритмов прогрессии 1-2-4-8-…, позволяет рассматривать логику познания, развития как единый, целостно-динамический, ступенчатый процесс, идущий в 4-х направлениях: анализа (множественности, логики «или-или») и синтеза (единства, логики «и-и»), тезиса и антитезиса (абстрактного и конкретного, духовного и материального). Начало генодрева - уровень единства противоположностей (логики синтеза и-и); первый уровень генодрева – уровень двойственности: тезиса и антитезиса (логика разделения или-или); второй уровень – уровень деления тезиса и антитезиса на новые тезис и антитезис. Процесс логики познания: 1) измерения (опыт), 2) аналогии (чувственные представления), 3) индукции (логический синтез понятий), 4) дедукции, логический анализ идей (в [6] Рис 34).

     Система принципов, принятая нами в ФТС (Рис 2/49), соответствует не только китайскому И ЦЗИНу, но и универсальным идеям синархии русского философа Шмакова. В. Шмаков, понимая принципы целостной системой горизонтальных и вертикальных взаимосвязей (духовного и материального), считал, что их отсутствие ведет к плюрализму «обожествленного» хаоса: “Если органическая целостность присуща феноменальной природе, то это проистекает именно из того, что мир принципов сам представляет собой органическое целое. Принципы связаны между собой не только по вертикали, т.е. одни вытекают из других, но и по горизонтали, т.е. все принципы взаимно отражены и соподчинены друг в друге … «каждая часть есть и часть и целое», а потому во всяком принципе заключены связи и взаимоотношения со всеми другими… всякая эманационная теория предполагает … распадение первичного единства на множество частных … получается плюрализм, который … приводит  … к обожествлению хаоса”[9].

     Структура генодрева ФТС – метод целостности диалектических принципов - модель процессов познания, развития, основанная на аксиоме целостности мира, имеет 9 взаимосвязанных принципов (Рис 2/49): 1.1. Аксиома (принцип) целостности (единства вибраций) двойственного мира: духа и материи (тезиса и антитезиса) и всеобщей взаимосвязи явлений, всего со всем, равнозначности процессов анализа и синтеза, единства и борьбы противоположностей.  Следствия аксиомы 1.1.: 1. Окружающий нас мир – динамическое равновесие двух, дополняющих друг друга начал (вибраций единой сущности), отражающее принцип диалектического монизма, единства: духа и материи. 2. Все материальные и идеальные объекты, составляющие подвижное единство  находятся во взаимодействии друг с другом (взаимосвязи которых отражаются ритмами прогрессии: 1-2-4-8-…). 3. Взаимодействие идеальных и материальных объектов, понятий осуществляется через категории движения, изменения, которое в равной мере свойственны  не только материальному, но и духовному началу. 4. Условие развития (движения, изменения) – разность потенциалов (вибраций) тезиса и антитезиса (духа и материи). Активизация одного из начал приводит к двум направлениям развития: эволюции (приоритеты духовного, общественного начала) и инволюции (приоритеты материального, индивидуального начала). 5. Развитие (движение, изменение) дискретно (в форме объектов и полей), ступенчато и иерархично, циклично (ритмично) и плавно, одновременно происходит в четырех направлениях (синтеза и анализа, тезиса и антитезиса), в объемном плане составляя расширяющийся и сужающийся конус. 6. Ступенчатые процессы развития имеют одностороннюю направленность (во времени): от целого к части, многому. Двойственность процесса познания требует обратного движения сознания от анализа к системному синтезу. 7. Цикличность ритмов развития неизбежно рождает не только мировой кругооборот излучения (поля) и вещества, но и превращение одного в другое. 8. Мир одновременно имеет начало во времени и ограничен в пространстве (тезис) и не имеет начала во времени и границ в пространстве (антитезис), бесконечен во времени и пространстве.

1.2. Генетической, иерархической взаимосвязи противоположностей тезиса и антитезиса (дающий начало процессам развития при ассиметрии, активизации вибраций одного из начал). 1.3. Двойственности направлений процесса развития (эволюции и инволюции). 1.4. Множественности и цикличности (ритмичности) процессов развития. 1.5. Отмирания старого, разрушения (инволюции материального начала). 1.6. Восприятия, рождения нового, новых форм материи-сознания (эволюции материального начала).

1.7. Преемственности в развитии, сохранения старого в новом (догматизма, инволюции духовного начала, первичного синтеза). 1.8. Создания высшего уровня единства (эволюции духовного начала). 1.9. Циклическо-ступенчатого эволютивно-инволютивного развития (единства синтеза и анализа).

 

Рис 2/49 Генодрево диалектических принципов познания (развития) ФТС

    Новая методология познания – универсальный метод генодрева ФТС позволяет углубить и систематизировать не только понятия системы, определения взаимосвязанных принципов системности, иерархии и структуры взаимосвязей в сложных многоуровневых системах, но и исследовать многоуровневые процессы познания, развития, эволюции и инволюции,- разрешать противоречия методом системного синтеза (подробнее ниже).

     В отличие от ДМ, формально постулирующего взаимосвязи принципов познания, мы выделяем взаимосвязанные структурой генодрева не только принципы познания, но и системные принципы: целостности (логика И-И); двойственности, деления целого на парные противоположности (логика ИЛИ-ИЛИ), который разделяется на генетически взаимосвязанные принципы: - структурности; - иерархичности; - первичного анализа; вертикального синтеза и анализа; системного анализа; системного синтеза.

     Мы предлагаем такие определения основных системно-взаимосвяанных принципов ФТС. Целостность – высший уровень системности, отражающий единство структуры, логики взаимосвязей и отношений частей целого (ритмов вибраций) в циклических процессах развития, познания (духа и материи; причины и следствия; равновесия, симметрии и динамики, асимметрии; синтеза и анализа; единства и борьбы противоположностей….). Структура – принцип логики единства симметрии, асимметрии и иерархии расположения уровней, элементов целостной (сложной) системы, раскрывающий не только их взаимосвязи и отношения (ритмов вибраций), но и направления взаимодействия в процессах развития познания. Симметрия – состояние структурного равновесия (резонанса вибраций) элементов системы, сохранения системного единства частей целого. Асимметрия – состояние структурного  неравновесия, разделения (различия частоты вибраций), частей целого в процессах развития.

     Процессы развития в математике описываются двумя золотыми прогрессиями: Фибоначчи (1,1,2,3,5,8,13,…) и показательной функцией с основанием а=2 (1,2,4,8,16,…). Особенностью ряда Фибоначчи является то, что каждый последующий член его равен сумме двух предыдущих, а отношение предыдущего члена к последующему стремится к числу золотого сечения Ф (0, 618…). Современные ученые доказывают, что выбранная в основание ИЦЗИНа и генодрева ФТС золотая прогрессия: 1-2-4-8-…позволяет процессам развития идти с постоянной скоростью (ритмом): «из всех оснований показательных функций, только основание Ф, позволяет получить разностные прогрессии, члены которых остаются неизменными при любых номерах разности. Это значит, что Природа использует это основание для того, чтобы обеспечить протекание процессов с постоянной скоростью нарастания…. Существует еще одна прогрессия, образованная на базе показательной функции с основанием а=2 (y = 2 n), в которой члены, полученные на основе первой и высших разностей от исходной прогрессии, независимо от номера разности, остаются неизменными и совпадают с членами исходной прогрессии. Такая прогрессия имеет вид 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, …» [10]. 

     Дополнительные преимущества прогрессии 1-2-4-8-… (из которой, при ограничении скорости развития - роста числа кроликов образуется прогрессия Фибоначчи), отмеченные нами (в [6] см. Рис 24) показывают, что у нее скорость развития системы в ширину  (отношение противоположных черт при росте числа уровней) возрастает, стремясь к единице. Это говорит о том, что развитие процессов на основе структуры этой прогрессии может вести как к росту устойчивости, гармонизации отношений в сложных системах (при условии исходного равенства, единства духовного и материального), так и к неустойчивости, при одностороннем развитии.

     Иерархия – принцип структурной организации многоуровневых систем, состоящий в упорядочении логики взаимодействий и отношений (вибраций), взаимосвязанных по горизонтали и вертикали уровней развития, отражающий пропорции удвоения  геометрической прогрессии: 1-2-4-8…, которая по горизонтали образует число уровней развития, по вертикали – число элементов на каждом уровне. В науке изучение отношений (и взаимодействия) частей целого осуществляется методом структурных сечений, который дает поверхностно-статистическую картину развития процесса взаимодействия.

     Метод генодрева ФТС раскрывает процесс взаимодействия частей целого в динамике, по вертикальным (духовным) и горизонтальным (материальным) уровням. Циклическо-ступенчатый процесс развития в ФТС, от единства к системному множеству, происходит по иерархическим уровням генодрева: горизонтального (1-2-4-8-…) и вертикального (на 3-м уровне: 1-5, 2-6, 3-7, 4-8) развития, образуя в плане плоскости крест. 

     Взаимодействие (нами понимается иначе, чем в ДМ) - сложный процесс взаимосвязи всего со всем, влияния друг на друга ритмов внутренних и внешних элементов систем в процессах развития, ведущий не только к обмену информацией, энергией и веществом, но и изменению состояния (уровня и направления развития) систем в пространстве и времени. Взаимодействие - отражение ритмической последовательности, направления и числа внутренних и внешних (вертикальных и горизонтальных) связей (подчинения, управления) между уровнями, подсистемами и элементами системы. Связи между двумя элементами на генодреве – вектора симметричного графа, по которым происходят взаимодействия в обоих направлениях.  Связи (подчинения - управления): горизонтальные – отражение взаимозависимостей по уровням глубины структуры генодрева; вертикальные - по уровням высоты развития первоначал, видов функций. Число связей подчинения-управления по уровням генодрева растет: 0 (0-2); 1 (2-4); 2 (4-8); 3 (8-16)….

     Системный анализ – разделение целого на системно взаимосвязанные противоположности (в современных философиях, и отчасти науках он происходит, формально, как правило, без конкретизации направлений, системных взаимосвязей и отношений сторон). Системный анализ в ФТС – принцип разделения целого на логически взаимосвязанные структурой генодрева противоположности тезиса и антитезиса, ступенчато ведущие мышление от общего к частному, отражающий диалектику циклических процессов (ритмов) развития,- начало метода познания (по 1-2-4-…уровням генодрева).

    Системный синтез – соединение различных уровней (частей целого) в единое, развивающееся целое (в современной философии, науке формальное снятие противоположностей не преодолено, нет понимания важности не только логики связей направлений и процессов развития, но и самого понятия системного синтеза). Системный синтез в ФТС – принцип создания качественно нового уровня единства и глубины знаний, логики ритмов ступенчато-циклического движения многоуровневой (сложной) структуры противоположностей генодрева от множества к единству, отражающей направления взаимодействия частей целого при сохранении целостности системы в процессах развития,- заключительная часть метода познания. (Системный синтез различают по: уровням глубины генодрева: …-4-2-1 и вертикали каждого уровня: первичный синтез - принцип преемственности; синтез нового уровня знаний, на 2-м ур. генодрева Рис 2/49).

     Современная философия, основанная на логике Или-Или, отрицая системный синтез, не сможет стать наукой, пока не объединит все виды знания в системное целое.  

 Литература:

1. Лукьянов А.Е. Дао «Книги Перемен». М. Инсан. 1993, с 10-45.

2. Капра Ф. Дао физики.М. София. 2002, с 150,164.

3. Арманд А.Д. Два в одном. М. ЛКИ, 2007, с 320. 

4. Шмаков В. Священная книга Тота. Абсолютные начала синтетической философии эзотеризма. М. Десот. 1994, с 192.

5. Ленин В.И. Философские тетради. М. ПИ. 1990, с177,202-203, 275.

6. Антонович Е.Н. Третий путь развития философии и общества, ч.1. ФТС, СПб. Деан. 2007, 543 с.

7. Пешкова В. Книга Гермеса – ключ к Тайной Доктрине. Ростов н/Д. Феникс. 2007, с 487.

8. Сазеева Н. Н. Единый источник ритмов – основа единства природных процессов. http://science.poisk 2020.org/dos/Sazeeva.

9. Шмаков В. Основы Пневматологии. К. София. 1994, с 37-38, 144-145.

10. Смирнов В.С. Золотое сечение – основа математики и физики будущего. СПб. ИПТ. 2002, с 80.