В дни, когда мы были на Земле.

 

В дни, когда еще были на Земле. Начну не сначала, начну с конца - со дня сегодняшнего, сейчас… и пятиться может, буду где-нибудь туда, уже ушедшее мое и не мое… И там, как получится, может отрывками, урывками, кусками, а потом может быть белыми нитками сшивать, но конечно сшивать будет, может быть, если будет это читатель. Читатель сошьет. Как бы я связанно не говорил,  в какую бы систему не складывал – все это будет бессистемно. Николай Полевой более 100 лет назад писал: «Он философ, но ему как-то не прилично быть философом систематическим, потому что при этом при системе ум за разум заходит».

Так вот как же мне так сказать кое-что, чтобы было полезно тому, кто будет читать: первое, что я должен сразу сказать, что я совершенно не рассчитываю на «нехотея». Я для себе сделал такой вывод; мучительно и долго к этому приходил, что «нехотея» переубеждать, это только злить его, поэтому бесполезно. Но вот, а остается «хотеи», это те, кто что-то хочет еще, кроме того, что само на него наплывает, что он в своем моменте хватает в жизни что-то еще, что-то недостающее… И вот этим желающим что-то сверхвозможного я и хочу что-то говорить… Рассказывать свою жизнь, кому это интересно?! У каждого своя жизнь интересная. Лермонтов «Герой нашего времени» в предисловии прямо хорошо сказал, прямо так описал: «История души человеческой пусть даже самой низкой души, если она описана добросовестно, гораздо ценнее, интереснее истории и жизни целого народа». Я согласен с Лермонтовым здесь.

Все люди ценные, ну дальше я на эту тему не буду говорить. О ценности пусть сами…  Мы переоцениваем и недооцениваем, и редко точно себя оценим как себя. Достоевский говорил: «Ничего не начитается в этой жизни и ничего не кончается интересным изображением», а Л.Н. Толстой говорил: «Есть нечто бесконечное, великое и неопределимое». Он не сказал неопределяемое, потому что можно определить, нет неопределимое, т.е. оно есть, и мы в нем находимся и мы все какие-то неопределяемые и неопределимые.

Мой взгляд такой: каждый человек проживает определенный цикл. Бутон, цветение и плоды.

Ну, бутон… вот начинается любой ребенок – это бутон, где-то в  какой-то период он начинает расцветать, и грустно и больно, если человек отцветет не успея расцвесть, а потом плоды... И вот я задумываюсь – так бутон, цветение все у меня прошло, какие же плоды я несу? Я не собираюсь кого-то учить, здесь я вспоминаю Сократа, который говорил: «Я никого не могу учить, потому что я знаю только то, что я ничего не знаю». Мне очень далеко до Сократа, потому что я этого не знаю. А что я знаю? Кое-что знаю, о чем-то догадываюсь…, а остальное у меня на Вере. Верю и этим живу!

 Правильно Тютчев писал:

 

«Умом Россию не понять,

 Аршином общим не измерить:

            У ней особенная стать –

         В Россию можно только верить».

 

Так вот все что мы это можем взять верой – то и будет верно. Такой мой взгляд. Вот я и приглашаю читателя задуматься о себе, о самом ценном, что есть в жизни, ради чего родила нас мама, ради чего мы дышим этим воздухом, зачем мы хлеб едим, чтобы от нас тоже было…  Я убежден в том,

что каждый, более менее нормально рожденный, исключение исключаю это чудо явление, почему? Вот, например, любой может в этом убедиться, оглянувшись. Для того чтоб был любой человек должны быть два – папа, мама, а чтобы были папа, мама должны быть еще папа и мама и так уходит в  бесконечность геометрическая именно прогрессия. Но если где-то на пути безначальных,  бесконечных времен что-то случилось, то родился бы не я, а кто-то другой, значит вот мой вывод – относительно меня все в прошлом было абсолютно благополучно. Все, абсолютно все, я не буду в деталях это рассказывать, каждый в этом убедится сам, если чуть-чуть задумается. И отсюда вытекает задача моей жизни, чтобы и от меня шло благополучие, какая-то безвредная польза. Пользу можно сделать, но она может быть вредной. Кутузов - величайший полководец и мудрец, потому что он сказал: «Вы ищите победы, а смысла в них». Так вот смысл победы дает цену победы. Поэтому Кутузов был прав. Сейчас что мне огладываться, я хочу быть полезным, принести безвредную пользу. Эти стихи написал Геннадий Темин. Я хочу быть полезным, принести безвредную пользу, как это получится уже не мне судить.

 

Стою у последнего шанса

Такое бывает, когда

Приходишь на тихую станцию,

Но поздно – ушли поезда.

 

Прижмешься к столбу, самокрутку

Воткнешь в зубы, чтоб не кричать.

Вверху провода как-то жутко

В такие минуты гудят…

 

Проходят с девчатами парни

Им что – мир четыре угла.

И вдруг выбегает товарный –

Эх, мама, была, ни была!

 

Эти стихи написал Геннадий Темин. Он отбыл в зоне 23 года, умер уже, царствие ему Небесное…

 

А сейчас я хочу прочитать стихи Александра Блока, надеюсь, они кстати.

Пройди опасные года.

Тебя подстерегают всюду.

Но если выйдешь цел – тогда

Ты, наконец, поверишь чуду,

И, наконец, увидишь ты,

Что счастья и не надо было,

Что сей несбыточной мечты

И на полжизни не хватило,

Что через край перелилась

Восторга творческого чаша,

И все уж не мое, а наше,

И с Миром утвердилась связь.

 

Связь с миром как говорит Блок, она не дана, а задана и эту связь с миром, можно и не иметь вроде мы живем в мире как не иметь, а так можно физически иметь связи через нашу физиологию, иметь связь тяготения, т.е. мы не порхаем как птички, а мы ходим, нас притягивает земля и т.д. Но это все физические связи, Блок имеет в виду видно другое. И с Миром утвердилась связь. Эта связь повторяю, не дана, она задана. Никто не приненеволен иметь эту связь или не быть связан с миром, а через эту связь с этим миром, мы получаем связь вообще… с Вселенной.

Человеческое «Я» - это как бы сосредоточие двух бесконечностей. Человеческое «я» это бесконечно малая величина, она малая, но она бесконечно малая, а все окружающее, вся жизнь, вселенная - это бесконечно великое, и вот эти две бесконечности встречаются, если с миром утвердилась связь.

И что интересно, если обратить внимание, то, как бы, истинная истина, она звучит, мы ее можем слышать и знать, но не принимать. Я имею в виду что, это тоже не дано, а задано. И вот наши «прекрасные» предки, наши – не наши «прекрасные» предки, мы не безродные, эти предки очень много наработали. И мне немножко как-то не по себе, когда я пытаюсь объяснять то, что человек должен как бы сам, это подобно тому, что я буду за кого-то дышать, я буду дышать - я и буду жить. Дышит каждый сам, и каждый сам приходит к истине или не приходит. Это воля вольному, т.е. путь свободный. Я убежден, что даже Господь Бог создатель нас из всего, нас не приневолил, иначе мы были бы подобным животным и насекомым, но нам дана возможность. Возможность приобщиться ко всему, возможность самим постигать все. Поэтому я очень часть в прошлом и сейчас бывает, был как бы безработный, я не понимал, что мне делать. Повторить что услышал, прочитал – это неинтересно каждый может услышать или прочитать, сказать что-то то еще неслыханное, это очень трудно и может быть даже невозможно. Ну, допустим такое чудо, и я постиг непостижимое и я могу сказать неслыханное, и оно может быть услышано, но вряд ли понято и принято, в любом случае до самой сути, сущности каждый доходит сам. Здесь опять я остался безработный, ну что толку, даже если я что-то скажу. Ну конечно, например, если взять Менделеева, который по весу расположил элементы, и получилось у него целое гигантское открытие. И что интересно да, он открыл, открыл связь элементов, форма и свойства элементов находятся в периодической зависимости от величины весов элементов. Все и пошла химия работать, но Менделеев ничего не внес туда, кроме осмысления того, что и так до Менделеева, при Менделееве и после его есть. Он уловил связь веществ. Ну, а как быть, например с жизнью? Допустим, можно открыть такое, что-то, но оно не получится в готовом виде, оно может в готовом виде, но его надо самому заработать, самому к этому придти. Тогда получилось, что я оставался безработным, я не знал, что мне в этом мире делать. Повторять сказанное как-то не интересно было, да и без меня могут любые прочитать, услышать. А создать что-то то, что нужно и… то во-первых я не надеюсь что мне такое удалось бы, а если даже удалось, повторяю, то вряд ли бы оно было принято. И вот оставаясь очень много лет без работы как говориться, я не знал, что мне делать, пустопорожным не хотелось  жить, я пришел к такому выводу, что я не буду даже если мне удастся сделать открытие подобно Менделееву или Дарвину, ну что об этом сказать сейчас столько всего по открыто, что пора бы закрывать, потому что мы уже отравили источники и все … значит что, я стал задумываться: значит что я не могу давать готовые истины, ни мне это не нужно, ни тем кто это будет слышать, но я не могу просто так порожняком жить, и тогда я пришел к выводу, что где-то мне нужно найти то, что нужно всем, но чем мало кто занят. Парадокс! Но мне кажется, я к этому пришел. Даже тот же Д.И. Менделеев как бы мне подсказал ни он один, у нас я повторяю были прекрасные предки наши и «не наши», вот Д.И. Менделеев говорил, что все учебные заведения готовят узких специалистов, и они как бы вроде несут пользу людям, которых они учат, но они и как бы подрезают, как деревья, т.е. их как бы в парке подрезают, не дают им собственного роста, рассвета и он говорит, Д.И. Менделеев прекрасно сказал, что только атмосфера чистого знания может творить настоящих творцов. Атмосфера чистого знания, он не договорил, что это такое чистое знание, т.е. я нигде у него не нашел, я мучительно все читал, проникаясь таким уважением, благоговением к Менделееву, но не нашел, пришел сам, самому пришлось придумать. И вот я придумал это Триединство.

            Триединство – это способ, который позволяет любому человеку, любому желающему независимо к какому народу он принадлежит, каким языком он владеет, на своем родном языке овладеть, вживе живьем, живое. Он может это делать, каждый желающий, ну, а не желающий я уже сказал, что нехотя убеждать, это только злить его. И вот я называю это Триединство. Триединство что это? Триединство – это три, где одного нет без двух, и двух  нет без одного, что вкладывается в триединство – это Молитва, Метод, Синергия. Я не буду здесь раскрывать это потому, что у меня уже несколько статей написано и слава Богу опубликовано. Поэтому я просто напомню и кратенько обрамление сделаю.

            Почему я взял Молитву? Ну и Чехов говорил, что человек не может жить без веры и Пушкин, да и не было порядочных людей, которые не касались этого вопроса. Я не буду говорить о различии религий, потому что бог один, одна вселенная, одна жизнь, и не надо множить. Множим мы ни потому что много богов было и не потому… по нашей немощности, по своеобразию, потому и рассыпается единое на многое, бесконечное многообразие. Я признаю одно. И вот я много собирал материала, думал вера и прочее, что это такое. Ну как говорил, что мне пришлось изолировать знание чтобы освободить место вере и вот за это некоторые осуждали, ну неважно… Освободить место, почему освободить место? Вере всегда есть место не надо его освобождать, вера пронзает все и вся, но к ней опять она не дана, а предзадана. И вот Молитва, Метод, Синергия. И вот что, молитва, я много читал, перечитывал, старался понять, что такое молитва и нашел лучшее объяснение тому у Лермонтова. Он о молитве сказал молитвенно. Это же стихотворение в песнях поется, вот Погудин поет, например ее, ну иногда по радио передают, но я все- таки здесь зачитаю.

 

Молитва

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть

 

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

 

С души как бремя скатится,

Сомненье далеко –

И верится, и плачется,

          И так легко, легко….

 

            Так молитвенно сказал Лермонтов о Молитве. Это лучшее, что можно о молитве почитать. Я могу за это поручиться, потому что если кто-то найдет, это трудно, потому что я массу перечитал хороших суждений, рассуждений на тему, но у М.Ю. Лермонтова сказано это прекрасно.

            Потом Метод. Ну, Метод я тоже говорить не буду, потому что он уже опубликован многократно, но Синергия – сам с этим словом еще столкнулся, сейчас даже некоторые ученые  говорят синергетика, я говорю, нет синергетика- это к технике относится, а я имею в виду Синергия. Сам я всего четырнадцать лет назад примерно или двенадцать в Париже услышал я от Никиты Струве, и он мне подарил книжку свою. И он там пишет, что меня поразило, что молитва это как бы обращение к Богу, это мольба, это просьба, а Синергия это как бы сотрудничество с богом. Интересно это я так подумал… Н.А. Струве мне это объяснял, подарил и у меня книжка есть его. И он пишет: «Что Синергия – это именно сотрудничество». Потом я много раз его встречал, и вот получается, что мой метод, который я давным-давно придумал, держался, он обрамляется Молитвой и Синергией. Молитва – это обращение к Богу, а Синергия – это сотрудничество с Богом, т.е. уже мы не слоны в посудной лавке, мы думаем, что сейчас вот так пришли в эту жизнь, и мы тут можем как угодно ворочать и творить. Это, подобно тому, пришел ну, слон в посудную лавку… не буду объяснять. Поэтому у нас масса экологических, энергетических и прочих, прочих кризисов, потому что мы больше ломаем, разрушаем и сейчас, пожалуйста, и парниковый эффект и загрязнение воздуха и воды, истребление лесов, зверей, ну, не знаю что мы творим, не ведаем что творим, потому что мы слоны в посудной лавке. Как бы своей наукой, кое-что там есть полезное, за это мы цепляемся и приклоняемся перед наукой, но надо всмотреться. Поэтому я выражаю убеждение, что без Триединства, без улавливания живое живьем вживе, мы не сможет быть достойными имя человека и достойными того, что называется богоподобие, которое нам все-таки говорится тоже задано, можно его не иметь, потому что человек может быть хуже зверя, оскорбляя иногда волков говорят- вот волчьи отношения, ничего подобного, я сейчас не буду рассказывать, кто внимательно посмотрит, то посмотрит что у волков хорошие порядки и масса справедливости между собой. Собачья дружба – тоже оскорбление собак, потому что у собак дружба другая и любовь другая. Я призываю присмотреться к собакам, к волкам о которых мы говорим, что они там нехорошие. У них много можно поучиться, особенно можно поучиться у пчел, муравьев, т.е. дай бог, нам до этих живых тварей дорастать иногда, мы бы тогда не нарушали… потому что как Тимирязев говорил: «Лист кладовая солнца». И вот получается, что растение и животные они собирают, они не нарушают, они как бы хранителями и собиратели сил жизни, а мы их не только создаем мы их и разрушаем, становиться, уже не продохнуть. Ну, ладно это у всех на слуху, на виду, а я предлагаю обратиться к Синергии. По Интернету у меня уже дано это и опубликовано, слава богу, и дальше буду публиковать. Головной куме одно на уме, а кому что – шелудивому баня. Я про это буду долбить, пока меня не закопают.

            Вот с этим я и хочу сегодня завершить мои раздумья, которые никогда не кончатся, пока я жив.

            И так, Триединство - Молитва, Метод, Синергия. Здесь я вижу спасение, одним словом я призываю к Философии, но ни к той Философии, которая кому-то что-то сунут, ну вот я считаю, что Философия сегодня с большой буквы «Философия» - это сфера где по истине возможна свобода. Везде мы лишаемся свободы, мы везде там, что Менделеев говорил, чистое знание мы не можем иметь кроме Философии. Философии мы можем простор, у нас нет там ни произвола, ни рабства, а там действительно свобода. Но Философия эта должна быть создаваемая философствующим, оно практически так и есть, каждый из нас по-своему философствует, по-своему осмысливает жизнь, как бы он не вертелся все равно, ему приходится как-то отвечать на вопросы жизни по-своему, но до конца недорабатывает. Поэтому  я предлагаю Триединство, «помогаловку» как детям дают когда они сидят за столиком кушают, чтоб им удобнее шло, им дают «помогаловку» чтобы им легче брать с тарелочки.